Измерьте ширину расплющенных отрезков калиброванной проволоки на каждой из шеек вала по шкале на упаковке к измерительному набору (измерение производите в наиболее широкой части отрезка).
Если зазор не соответствует требованиям Спецификаций, возможно установлены вкладыши не того размера (что означает необходимость подбора замены). Перед тем как прийти к заключению о необходимости замены вкладышей удостоверьтесь, что между их спинками и постелями подшипников в крышках или блоке в процессе измерения зазора не находились грязь или масло. Если расплющенная калиброванная проволока оказывается шире с одного из краев шейки, то последняя имеет конусность.
Осторожно соскоблите с поверхностей шеек и/или подшипников все следы расплющенной пластмассовой проволоки. Воспользуйтесь для этой цели ногтем или ребром кредитной карточки - наличие на рабочих поверхностях подшипников задиров и заусениц недопустимо!
Окончательная установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Зачистите подшипниковые поверхности в блоке и смажьте их тонким равномерным слоем молибденсодержащей или сборочной смазки.
Смажьте поверхности коленчатого вала, контактирующие с сальниками чистым двигательным маслом.
Установите в блок верхнюю половину заднего коренного сальника (отмеченной желтой краской стороной назад по двигателю (двигатели V8) и уплотнительными губками - вперед.
Вложите в канавку блока верхнюю половину неопренового заднего сальника коленвала...
... губками (стрелка) вперед по двигателю.
Удостоверьтесь, что шейки коленчатого вала чисты и уложите вал в блок. Протрите поверхности подшипников в крышках и смажьте их. Установите крышки на свои места таким образом, чтобы стрелки на них указывали вперед по двигателю.
Установите болты, смазав их резьбы и нижнюю часть головок маслом. Наложите на каждую их сторон сопрягаемой поверхности крышки заднего коренного подшипника по пятну герметика Locktite 515 (точки нанесения герметика на крышки коренных подшипников двигателя V8 см. на иллюстрации к Главе Двигатель V8).
На отмеченные на рисунке участки поверхности крышки заднего коренного подшипника 6-цилиндрового двигателя наложите герметик Locktite 515.
Вложите нижнюю половину сальника в крышку заднего коренного подшипника и установите крышку на свое место на блоке.
Вставьте нижнюю половину нового неопренового сальника в крышку заднего коренного подшипника.
Затяните болты крепления всех крышек, за исключением крышки упорного подшипника (№ 3), с требуемым усилием. Слегка подвигайте коленчатый вал рычагом вперед-назад в блоке, затем затяните болты крышки третьего подшипника с требуемым усилием.
Проверьте осевой люфт вала при помощи измерительного щупа или цифрового измерителя плунжерного типа (Раздел Снятие коленчатого вала). Осевой люфт должен лежать в допустимых пределах если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены и установлены новые подшипники.
На моделях, оборудованных РКПП установите на цапфу вала новый направляющий подшипник (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
Несколько раз проверните коленчатый вал, удостоверившись в отсутствии точек очевидного заклинивания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст