Отыскав на крышке распределителя клемму свечи зажигания первого цилиндра, нанесите на корпусе распределителя соответствующую метку, расположенную непосредственно под данной клеммой.
Снимите крышку распределителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Проверните коленчатый вал (см. п. "Для приведения поршня...") таким образом, чтобы риска на его демпфере крутильных колебаний совместилась с нулевой отметкой на распределительной шкале крышки цепи. Указатель или метка ВМТ и демпфер обычно расположены в нижней части передней стенки двигателя, возле шкива, вращающего приводной ремень.
Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы риска на демпфере крутильных колебаний (стрелка) оказалась прямо напротив нулевой отметки шкалы на крышке распределительной цепи.
Взгляните на бегунок распределителя - его носик должен оказаться направлен непосредственно на нанесенную на корпус распределителя метку. Если это не так, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта выпуска.
Снимите крышку распределителя и удостоверьтесь, что бегунок повернут носиком к метке на корпусе (стрелка).
Для приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия проверните коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) по часовой стрелке. Теперь носик бегунка должен повернуться в сторону метки. Когда бегунок повернут в сторону расположения клеммы свечи зажигания первого цилиндра на крышке распределителя (метка на корпусе), а распределительные метки соответствующим образом совмещены, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ такта сжатия.
После того как в ВМТ такта сжатия приведен поршень первого цилиндра, остальные могут переведены в то же положение путем последовательного проворачивания коленчатого вала на 180° и в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст