Мазда CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Мазда CX-7. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Насос снимают для замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и при течи охлаждающей жидкости из уплотнения водяного насоса.
Разборка насоса довольно трудоемкая работа, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. -‘Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов». с. 78).
3. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса...
4. ...и снимите шкив. |
5. Выверните болты крепления водяного насоса...
6. ...и снимите насос. |
7. Снимите резиновое кольцо, установленное на корпусе водяного насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Резиновое кольцо корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно замените на новое независимо от его состояния.
8. Установите водяной насос 8 порядке, обратном снятию.
9. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости ", с. 101), пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Мазда CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя - перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой подводящий шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-84 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: ключ «на 12» (лучше торцовый), пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 70).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 101).
3. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
Рис. 5.21. Крепление термостата: 1 - блок цилиндров; 2 - впускной коллектор; 3 - резиновый уплотнитель; 4 - термостат; 5 - корпус термостата; 6 - болты крепления термостата; 7 - водяной насос
4. ...и снимите шланг с патрубка термостата.
5. Аналогично снимите со штуцера термостата шланг циркуляции жидкости по малому кругу.
6. Выверните три болта 6 (рис. 5. 21) крепления корпуса 5 термостата к блоку 1 цилиндров...
7. ...и снимите термостат в сборе с корпусом.
8. Извлеките резиновый уплотнитель из корпуса термостата.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Рекомендуем при каждом снятии корпуса термостата заменять резиновый уплотнитель новым.
10. ...и извлеките термостат из его корпуса. |
11. Снимите с термостата уплотнительное кольцо.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем при каждом снятии термостата заменять уплотнительное кольцо новым.
12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-79 "С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана - 80-84'С;
- температура полного открытия клапана - 97 “С;
- ход клапана (при полном открытии) - 8,0 мм.
13. Установите термостат и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости с 101), пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст