Грейт Волл Сейф / Дир. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Грейт Волл Сейф / Дир. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Рис. 6.11. Привод переднего колеса: 1 - фланец крепления; 2 - внутренний шарнир; 3,9 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 4 - чехол внутреннего шарнира; 5, 7 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 6 - вал привода; 8 - чехол наружного шарнира; 10 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 11 - шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице
переднего колеса и прикреплен к ней гайкой. Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира выполнены пазы для шариков. Внутренняя ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, шарики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и корпуса редуктора.
Корпус внутреннего шарнира прикреплен к фланцу полуосевой шестерни дифференциала шестью болтами.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4 и 8, закрепленными на корпусах шарниров большими хомутами 3 и 9, а на валах приводов малыми хомутами 5 и 7 соответственно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация при движении автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените вал привода в сборе с наружним шарниром |
Деформация вала привода колеса | То же |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Увод автомобиля в сторону | |
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира | Замените вал привода в сборе с наружним шарниром |
Износ или повреждение наружного шарнира | То же |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Вытекание смазки из шарниров | |
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров | Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку |
Недостаточная затяжка хомутов | Замените и надежно затяните хомуты |
Повреждение сальника вала левого внутреннего шарнира | Замените узел подшипника левого внутреннего шарнира в сборе с сальником |
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля | |
Повреждение или деформация вала привода колеса | Замените вал привода в сборе с наружним шарниром |
Биение вала привода переднего колеса | То же |
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса | Замените внутренний шарнир |
Ослабление гайки крепления ступицы | Затяните или замените гайку |
Стук при поворотах автомобиля | |
Сильный износ наружного шарнира привода колеса | Замените вал привода в сборе с наружним шарниром |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Осмотрите защитные чехлы наружных.
3. ...и внутренних шарниров.
4. На чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
5. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле.
6. Проверьте поперечный люфт вала привода, покачивая его рукой. Ощутимого люфта не должно быть.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст