Грейт Волл Сейф / Дир. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Грейт Волл Сейф / Дир. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобили Great Wall Safe устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля Great Wall Safe состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, промежуточного вала, промежуточного механизма, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

На автомобили Great Wall Deer устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор.

Рулевое управление автомобиля Great Wall Deer состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками и средней тягой.

Сошка рулевого механизма прикреплена шаровым шарниром к средней тяге. Рулевые тяги прикреплены к средней тяге шаровыми шарнирами внутренних наконечников. Наружные наконечники рулевых тяг крепятся к поворотным кулакам передней подвески. Вращением регулировочной муфты относительно наконечников регулируют схождение передних колес.
Бачок системы гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя.

Уровень жидкости в бачке контролируют по меткам, нанесенным на указатель в пробке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 59).

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, расположенному в корпусе рулевого механизма. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - кронштейн крепления кожуха рулевой колонки и держателя подру-левых переключателей; 3 - корпус рулевой колонки; 4 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 5 - передний кронштейн крепления рулевой колонки; 6 - кронштейн крепления колодки подрулевых переключателей; 7 - задний кронштейн крепления рулевой колонки

Рис. 8.2. Рулевой механизм автомобиля Great Wall Safe: 1,11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - рулевые тяги; 3, 9 - защитные чехлы; 4,6 - трубопроводы рулевого механизма; 5 - корпус рулевого механизма; 7 - скоба крепления рулевого механизма; 8 - вал-шестерня рулевого механизма

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашп­линтуйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

Замените наконечники тяг

Износ резинометаллических шарниров тяг

Замените резинометаллические шарниры или тяги

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтяните гайки крепления рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

Замените подшипник или опору в сборе

Повреждение опорной втулки или упора рейки

Замените поврежденные детали, заложите смазку

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

Замените поврежденные детали

Повреждение деталей телескопической стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойку подвески

Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

Замените подшипники

Неисправен электроусилитель рулевого управления

Замените электроусилитель в сборе с валом

ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените по-рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Для осмотра и проверки рулевого управления автомобиля Great Wall Safe выполните следующие операции.

3. Аналогично проверьте затяжку трех болтов (два болта на фото не видны) крепления маятникового рычага к раме со стороны правого переднего колеса.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности