Грейт Волл Сейф / Дир. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Грейт Волл Сейф / Дир. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобили Great Wall Safe устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевое управление автомобиля Great Wall Safe состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, промежуточного вала, промежуточного механизма, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
На автомобили Great Wall Deer устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор.
Рулевое управление автомобиля Great Wall Deer состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма, двух рулевых тяг с наконечниками и средней тягой.
Сошка рулевого механизма прикреплена шаровым шарниром к средней тяге. Рулевые тяги прикреплены к средней тяге шаровыми шарнирами внутренних наконечников. Наружные наконечники рулевых тяг крепятся к поворотным кулакам передней подвески. Вращением регулировочной муфты относительно наконечников регулируют схождение передних колес.
Бачок системы гидроусилителя установлен на насосе гидроусилителя.
Уровень жидкости в бачке контролируют по меткам, нанесенным на указатель в пробке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 59).
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем. Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму, расположенному в корпусе рулевого механизма. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - кронштейн крепления кожуха рулевой колонки и держателя подру-левых переключателей; 3 - корпус рулевой колонки; 4 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 5 - передний кронштейн крепления рулевой колонки; 6 - кронштейн крепления колодки подрулевых переключателей; 7 - задний кронштейн крепления рулевой колонки
Рис. 8.2. Рулевой механизм автомобиля Great Wall Safe: 1,11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - рулевые тяги; 3, 9 - защитные чехлы; 4,6 - трубопроводы рулевого механизма; 5 - корпус рулевого механизма; 7 - скоба крепления рулевого механизма; 8 - вал-шестерня рулевого механизма
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса | |
Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг | Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг | Замените наконечники тяг |
Износ резинометаллических шарниров тяг | Замените резинометаллические шарниры или тяги |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении | |
Ослабление гаек шаровых шарниров тяг | Проверьте и затяните гайки |
Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой | Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
Тугое вращение рулевого колеса | |
Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески | Замените подшипник или опору в сборе |
Повреждение опорной втулки или упора рейки | Замените поврежденные детали, заложите смазку |
Низкое давление в шинах передних колес | Установите нормальное давление |
Повреждение деталей шаровых шарниров тяг | Замените поврежденные детали |
Повреждение деталей телескопической стойки подвески | Замените или отремонтируйте стойку подвески |
Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки | Замените подшипники |
Неисправен электроусилитель рулевого управления | Замените электроусилитель в сборе с валом |
ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
- отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените по-рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.
2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.
3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.
4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Для осмотра и проверки рулевого управления автомобиля Great Wall Safe выполните следующие операции.
3. Аналогично проверьте затяжку трех болтов (два болта на фото не видны) крепления маятникового рычага к раме со стороны правого переднего колеса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст