Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Система выпуска отработавших газов двигателей QR25DE, MR20DE

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Система выпуска отработавших газов двигателей QR25DE, MR20DE


Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, а так же для уменьшения шума от работы двигателя.

В состав элементов системы выпуска отработавших газов входят:

1. Выпускной коллектор, в котором установлен основной каталитический нейтрализатор (показан на примере автомобиля с двигателем QR25DE).

4. Промежуточная труба. Устанавливается на автомобиле с двигателем QR25DE между выпускным коллектором и приемной трубой. В промежуточную трубу встроена виброизолирующая муфта — силь-фон, предназначенная для снижения передачи вибраций на кузов и уменьшения нагрузки на систему при колебаниях силового агрегата.

Подвижность элементов системы и герметичность соединения на автомобиле с двигателем

MR20DE обеспечивается двумя пружинами 1, установленными под стяжные болты 3, и металлографитовым кольцом 2 со сферической наружной поверхностью (номер по каталогу 206958 Н 320). Кольцо надето на фланец одной из труб, а фланец второй трубы имеет внутреннюю сферическую поверхность.
Система выпуска подвешена на резиновых опорах — подушках. Эти подушки надеты на кронштейны системы выпуска отработавших газов и кронштейны кузова.

Применяется несколько типов подушек, невзаимозаменяемых между собой:

— задняя подушка основного глушителя (номер по каталогу 20651 AF 400);

— передняя подушка основного глушителя и подушка подвески в соединении приемной и выпускной трубы (номер по каталогу 20651 EN 200);

— промежуточная подушка выпускной трубы возле дополнительного глушителя (номер по каталогу 20651 EN300);

— на автомобиле с двигателем QR25DE подушка подвески промежуточной трубы (номер по каталогу 20651 JG300).

От воздействия высокой температуры (отдельные элементы системы выпуска отработавших газов разогреваются свыше 300 С) детали автомобиля защищают термозащитные экраны, расположенные на выпускном коллекторе и на кузове автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля элементы выпускной системы подвергаются воздействию высокой температуры, вибрации, а также воды, снега и реагентов, которыми поливают дорогу зимой. Поэтому, как правило, отдельные элементы системы выпуска отработавших газов служат на автомобиле не более пяти лет. Прогорают перегородки в глушителе, появляется сквозная коррозия, нарушается герметичность соединения элементов системы выпуска. Такие неисправности приводят к повышению уровня шума выхлопа работающего двигателя.

Проверка технического состояние системы выпуска отработавших газов

Проверять состояние системы выпуска отработавших газов необходимо в строгом соответствии с планом технического обслуживания, а также, если шум выхлопа стал усиливаться.

Повышение уровня шума выхлопа работающего двигателя свидетельствует о негерметичности системы выпуска отработавших газов. Места нарушения герметичности определяем визуально по следам нагара. Место прорыва газов можно обнаружить, проводя рукой возле деталей выпускной системы (не касаясь их!). Это может быть полезно, когда повреждение не удалось обнаружить по нагару (например, когда газы прорываются вверх, наблюдая снизу, место прорыва обнаружить затруднительно).

Неисправность каталитического нейтрализатора осмотром не определить. Признаками неисправности каталитического нейтрализатора могут быть заметная потеря мощности двигателя и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Предупреждение!_

Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания деталей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. Выполняя проверку при работающем двигателе, не при-касайтесь к разогретым деталям._______

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Проверяем состояние системы выпуска отработавших газов в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Внешним осмотром проверяем целостность корпуса каталитического нейтрализатора, убеждаемся в надежном креплении термозащитного экрана.

3. Проверяем состояние дополнительного каталитического нейтрализатора , надежность крепления термозащитного экрана , подушку подвески и состояние фланцевого соединения .

При осмотре убеждаемся в отсутствии механических повреждений на деталях системы выпуска отработавших газов, обращая особое внимание низко расположенным элементам.

Неисправные подушки подвески, имеющие трещины, разрывы и другие повреждения, также необходимо заменить (см. ниже). Следует заменить деформированные элементы, если они вызывают соударения элементов системы с другими деталями автомобиля или препятствует движению обработавших газов, при необходимости подтянуть болты крепления термозащитных экранов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности