Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Освещение и световая сигнализация

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Освещение и световая сигнализация


Для удобства управления и обеспечения безопасности движения на автомобиле установлены приборы наружного освещения, плафоны освещения салона и багажного отделения.

Дорогу перед автомобилем освещают две блок-фары, которые работают в режимах ближнего или дальнего света. Световой пучок дальнего света направлен параллельно дороге и освещает дорогу на максимально возможное расстояние. Дальний свет удобно использовать при движении автомобиля в темное время суток по неосвещенным дорогам. При появлении встречного транспорта, чтобы не ослепить водителя, дальний свет необходимо переключать на ближний. При интенсивном встречном движении необходимо двигаться только с ближним светом. Дальним светом через зеркало заднего вида также можно ослепить и водителя впереди идущего автомобиля, поэтому, если вы движетесь с небольшой дистанцией, необходимо включить ближний свет.

На часть автомобилей могут быт установлены две дополнительные фары, которые располагаются на крыше автомобиля. Фары включаются совместно с дальним светом фар.

Световой пучок ближнего света должен быть направлен так, чтобы освещать участок дороги и обочины непосредственно перед автомобилем и не ослеплять водителей встречных транспортных средств. Необходимо периодически проверять и при необходимости регулировать свет фар.

Замечание

Согласно Правилам дорожного движения запрещается включать дальний свет в городе, если дорога освещена. Ближний свет или дневные ходовые огни (при наличии) необходимо включать при движении автомобиля и в светлое время суток.

В зависимости от комплектации для освещения дороги перед автомобилем могут быт установлены противотуманные фары.

Для обозначения положения на дороге в темное время суток автомобиль оборудован габаритным освешением. Передние лампы габаритного света установлены в секциях блок-фар, задние лампы габаритного света в задних фонарях Вместе с габаритным светом включаются два фонаря освещения номерного знака (заднего).

Для предупреждения других участников о предстоящих маневрах на автомобиле применяются указатели поворота. Лампы указателей поворота размещены в секциях блок-фар и задних фонарей. На передних крыльях автомобиля установлены боковые указатели поворота. Лампы указателей поворота также используются в режиме аварийной сигнализации для привлечения внимания других водителей. Аварийный режим включается выключателем аварийной сигнализации на панели приборов.

Сзади автомобиль оборудован тремя сигналами торможения. В секциях задних фонарей установлены две лампы сигналов торможения, в дополнительном фонаре сигнала торможения используются светодиоды.

Задний противотуманный фонарь и фонарь света заднего хода расположены в заднем бампере.

В автомобиле установлены плафоны освещения салона и багажного отделения. Плафоны включаются автоматически при открывании любой из боковых дверей выключателями, установленными в проемах дверей, или принудительно переключателями на плафонах. Плафон освещения багажного отделения загорается при включенном габаритном свете и открытии двери багажного отделения. На двери багажного отделения установлен второй плафон, который включается переключателем на плафоне.

В обивках дверей автомобиля могут быть установлен фонари подсветки порогов.

Проверка исправности ламп приборов наружного освещения


Приборы наружного освещения и световой сигнализации играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому необходимо регулярно проверять их состояние, своевременно устраняя обнаруженные дефекты.

Перегоревшую лампу освещения салона или подсветки панели приборов заметить можно сразу, а вот, например, перегоревшую лампу сигнала торможения (ей отведена более важная роль в безопасности дорожного движения) — нет. Поэтому возьмите за правило проверять исправность ламп наружного освещения хотя бы раз в неделю, это не займет много времени. Проверку удобнее выполнять с помощником, но можно и в одиночку, воспользовавшись любой поверхностью, имеющей отражающую способность: боковина чистого автомобиля, стена дома с кафельной плиткой и т. д.

Последовательно включаем габаритный сеет, ближний и дальний сеет фар, дополнительные фары, противотуманные фары и фонарь, фонарь света заднего хода, сигналы торможения и аварийную сигнализацию, проверяя при этом включение соответствующих ламп.

Кроме того, при включении габаритного света должны загораться два фонаря подсветки номерного

знака.

Перегоревшие лампы необходимо заменить (см. соответствующие разделы). При этом следует понимать, что если не горят все лампы одной цепи, например, все лампы сигналов торможения, то вряд ли перегорели все лампы сразу (хотя бывает и такое). В этом случае сначала следует проверить предохранитель соответствующей цепи, а уже затем попробовать заменить одну из ламп неработающей цепи

заведомо исправной. Если выяснится, что дело не в лампах, проверяем соответствующий выключатель, в данном случае выключатель сигналов торможения, а уже затем соответствующую цепь электрооборудования.

Для фар головного света и противотуманных фар недостаточно просто излучать свет. Они должны светить строго определенным образом. Это является очень важным фактором для обеспечения безопасности дорожного движения и поэтому контролируется при проведении технического осмотра.

Предварительно направление света фар можно проверить, поставив автомобиль напротив вертикальной ровной стены на расстоянии двух-трех метров. Включаем ближний свет фар. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне.

Проверяем работу электрокорректора. Для этого вращаем колесико регулятора и наблюдаем за пучками ближнего света фар: они должны равномерно опускаться и подниматься, останавливаясь на одном уровне. Если не регулируются обе фары, скорее всего, неисправен регулятор электрокорректора фар, и необходимо его заменить. Если не регулируется одна из фар, неисправен исполнительный элемент электрокорректора в соответствующей фаре. Выключаем ближний свет фар.

Если установлены, включаем противотуманные фары. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне.

Однако следует понимать, что такой способ проверки может выявить только очень большие нарушения в регулировке фар. Поэтому периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать фары на станции технического обслуживания, обладающей соответствующим оборудованием (причем этот способ предпочтительнее при подготовке автомобиля к государственному техническому осмотру), или при помощи способа, представленного в разделе *Регулировка света фар».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности