Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Тормозные диски

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Тормозные диски

Справочные данные

Передние тормозные диски:

номинальная толщина, мм

26

минимально допустимая толщина, мм

24

отклонение толщины (в восьми точках), мм

0,020

максимальное биение (при установке на автомобиль)*, мм

0,035

Задние тормозные диски:

номинальная толщина, мм

16

минимально допустимая толщина, мм

14

отклонение толщины (в восьми точках), мм

0,020

максимальное биение (при установке на автомобиль)*, мм

0,070

номинальный диаметр тормозного барабана стояночного тормоза, мм

172

максимально допусшмый диаметр тормозного барабана стояночного тормоза, мм

173

* Измеряется на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска.


В тормозных механизмах передних колес установлены вентилируемые тормозные диски, в тормозных механизмах задних колес — невентилируемые.

Вентилируемый тормозной диск, в отличии от не-вентилируемого (цельного), разделен на два диска, соединенных между собой перемычками. Таким образом, воздух циркулирует между дисками, и происходит дополнительный отвод тепла, возникающего при взаимодействии дисков с тормозными колодками.

Проверка тормозных дисков

Проверку состояния тормозных дисков выполняем в соответствии с планом технического обслуживания каждые два года или через 30 000 км пробега, либо определяем необходимость такой работы при диагностике неисправностей автомобиля. Проверяем диски один раз в год или через 15 ООО км пробега при тяжелых условиях эксплуатации (буксировка прицепа или фургона, движение по запыленным или грязным дорогам, или по дорогам, покрытым солью, или по пересеченной местности, или с частым торможением, или в горной местности).

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль или микрометр, а также микрометрическая головка.

Работу выполняем в следующей последовательности

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, вывешиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем колесо.

3. Штангенциркулем измеряем толщину переднего тормозного диска. Если она меньше или равна 24 мм, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

Замечание _

Измеряя толщину тормозного диска, учтите, что при износе диска по его краям образуется буртик, толщина которого больше, чем толщина самого диска. Буртик может помешать точным измерениям штангенциркулем. В этом случае следует воспользоваться микрометром. Можно уменьшить буртик напильником либо под измерительные рычаги штангенциркуля подложить монеты, толщину которых затем вычесть из показаний штангенциркуля.
4. Если отклонение толщины диска в восьми разных точках измерения превышает 0,020 мм, заменяем диски с обеих сторон.

5. Аналогичным образом измеряем толщину тормозного диска заднего колеса. Если она меньше 14 мм, заменяем диски с обеих сторон.

6. С помощью микрометрической головки измеряем биение диска на расстоянии 10 мм от наружной кромки диска. Если биение переднего диска превышает 0,035 мм, заменяем диски с обеих сторон.

7. Если биение заднего диска превышает 0,070 мм, заменяем диски с обеих сторон.

8. Вращая тормозной диск, убеждаемся в отсутствии на нем трещин, борозд и других механических повреждений.



Замена тормозных дисков

Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния тормозных дисков (см. выше).

Предупреждение

Тормозные диски необходимо заменять только парой и с одновременной установкой нового комплекта тормозных колодок. В первые 100—200 км пробега после установки новых дисков и тормозных колодок эффективность торможения (вследствие притирки деталей) будет снижена, будьте осторожны

Передние тормозные диски заменяем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, вывешиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем переднее колесо.

8. Очищаем от грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице и покрываем его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

9. Устанавливаем тормозной диск и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку затягиваем моментом 153 Нм.

Рекомендация

Перед установкой обработайте рабочую поверхность тормозного диска специальным составом — очистителем тормозов.

10. Устанавливаем колесо. Гайки его крепления затягиваем моментом 108 Нм.

11. Аналогично заменяем второй тормозной диск.

12. По окончании работы несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Задние тормозные диски заменяем в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, вывешиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем заднее колесо.

3. Ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к кулаку.

4. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, подвешиваем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок на шнуре к стойке передней подвески.

5. Вынимаем заглушку из отверстия в диске для доступа к регулировочному механизму стояночного тормоза.

6. Для сжатия колодок стояночного тормоза шлицевой отверткой поворачиваем колесо регулировочного механизма вниз.

7. Обстукиваем тормозной диск, чтобы было легче отделить его от ступицы.
Замечание

Если тормозной диск необходимо снять для ремонта задней подвески или при выполнении других ремонтных работ, и диск должен быть установлен вновь, не ударяйте металлическим молотком по его рабочей поверхности.
8. Снимаем диск со ступицы.

9. Если диск «прикипел» к ступице, заворачиваем одну гайку крепления колеса на три-пять витков для подстраховки и через деревянный брусок сбиваем диск со ступицы.

10. Очищаем от грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице и покрываем его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

11. Устанавливаем тормозной диск и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку затягиваем моментом 84 Нм.

Рекомендация

Перед установкой обработайте рабочую поверхность тормозного диска специальным составом — очистителем тормозов.

12. Регулируем привод стояночной тормозной системы.

13. Устанавливаем колесо. Гайки его крепления затягиваем моментом 108 Нм

14. Аналогично заменяем второй тормозной диск.

15. По окончании работы несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности