Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Ремонт нижней части двигателя (M9R) — часть 2

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Ремонт нижней части двигателя (M9R) - часть 2

Проверка биения опорной поверхности маховика коленчатого вала

Биение торцевой поверхности коленчатого вала, к которой прилегает маховик, определяется с помощью стрелочного индикатора перемещений, установленного на блоке цилиндров.

Биение не должно превышать 0,03 мм

Проверка отклонений формы коленчатого вала

Проверка производится с помощью индикатора перемещений. Коленчатый вал устанавливается на измерительные призмы, к проверяемой шейке подводится щуп индикатора, установленного на подставке. Индикатор предварительно устанавливается на ноль. Коленчатый вал поворачивается на один оборот. Предельное отклонение стрелки не должно превышать 0,02 мм. Этим способом проверяется как овальность шеек, так и их биение относительно оси коленчатого вала. Собственно овальность шеек определяется при измерении их диаметра во взаимно перпендикулярных направлениях с помощью микрометра (см. ниже).

С помощью микрометра измерьте диаметр проверяемой коренной шейки коленчатого вала в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Диаметр коренной шейки должен находиться в пределах 55,985-56,005 мм

Сравните полученное значение диаметра с обозначением класса диаметра, нанесенным на коленчатый вал.

С помощью микрометра измерьте диаметр (в центре привалочной поверхности) проверяемой шатунной шейки коленчатого вала.

Диаметр шатунной шейки должен находиться в пределах 52,00-52,02 мм.



Метка

Цветная метка

Толщина, мм

Нижний вкладыш подшипника (Х2)

687746R или 8385

Красная метка

1,988

687745В или 8384

Голубая метка

1,982

687744J или 8382

Желтый

1,977

Верхний вкладыш подшипника (Х1)

4075 или 8390

Красная метка

1,985

4052 или 8388

Голубая метка

1,980

7527 или 8386

Желтый

1,975

Проверка зазора между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников производится с помощью сминаемого пластикового калибра.

Для проверки узел собирается с уложенным вдоль шейки кусочком пластикового калибра. Крепления затягиваются номинальным моментом.

После этого узел разбирается и измеряется ширина расплющенного калибра. Так как калибр имеет строго определенную форму и толщину, то его ширина после расплющивания точно соответствует его остаточной толщине, которая равна измеряемому зазору. Калибр может быть круглого сечения или иметь форму линейки, клиновидной в поперечном направлении. Как правило, инструкция по пользованию пластиковым калибром имеется в его упаковке.

Величина зазора должна лежать в пределах от 0,03 до 0,07 мм

При замене блока цилиндров, коленчатого вала или вкладышей коренных подшипников коленчатого вала обязательно определите класс толщины каждого вкладыша подшипника.

Это необходимо выполнить для установки вкладышей каждого подшипника до установки коленчатого вала. Определение класса толщины выполняется следующим образом:

с помощью таблицы определите класс толщины верхних и нижних вкладышей.

Примечание: любые зазоры, превышающие допуск для коренных шеек коленчатого вала, могут привести к повреждению двигателя.

Примечание размерная группа диаметра коренной шейки обозначена на коленчатом валу (смотрите «Маркировка коленчатого вала» и «Размерные группы по диметру коренных шеек коленчатого вала»).

Примечание: размерная группа по диаметру подшипников коленчатого вала, указанная на блоке цилиндров.

*В = Голубой (цветная метка вкладыша)

"R = Красный (цветная метка вкладыша)

**"J = Желтый (цветная метка вкладыша)

Примечание: класс толщины верхнего и нижнего вкладышей подшипников всегда совпадает для вкладышей одного и того же подшипника. Пример:

- размерная группа по диаметру для коренной шейки №1 обозначена на коленчатом валу символом N.

- размерная группа по диаметру опоры коленчатого вала №1 обозначена на блоке цилиндров символом М,

- класс толщины верхнего и нижнего вкладышей подшипника N21 для установки соответствует голубой метке вкладыша.

Метка класса опор в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников по диаметру

А

В

С E

H

J

К L

M

P

S T

и

z

Метка класса коренных шеек коленчатого вала по диаметру

А

В

R

В

В*

R**

С

В

R

D

в

R

Е

в

R

F

в

R

G

в

R

Н

в

R

1

в

R

J

в

R

К

в

L

J

В

М

1***

В

N

J

В

0

J

В

Р

J

В

Q

J

В

R

J

В

S

J

В

Т

J

В

и

J

В

Измерьте толщину каждого полукольца при помощи микрометра. Значение толщины должно лежать в пределах от 2,45 до 2,65 мм.

1. Установите без смазки следующие элементы:

- верхние вкладыши подшипников коленчатого вала из блока цилиндров,

- центральные опорные полукольца (пазами в сторону щек вала),

- коленчатый вал,

- нижние вкладыши подшипников на подшипники коленчатого вала,

- нижние вкладыши в сборе с подшипниками коленчатого вала,

- старые болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

2. Установите индикатор с держателем на блок цилиндров.

3. Установите щуп индикатор на поверхности крепления маховика к коленчатому валу.

4 Установите коленчатый вал на опорном полукольце с помощью перемещения вала в продольном направлении в сторону привода ГРМ.

5 Откалибруйте индикатор на нулевое значение.

6 Установите коленчатый вал на другом опорном полукольце с помощью перемещения вала в продольном направлении в сторону маховика.

7. Проверьте осевое перемещение коленчатого вала. Его величина должна находиться в пределах между 0,05 и 0,70 мм

8 Снимите коленчатый вал.

Проверка поршней

Маркировка поршней

Перед выполнением любых проверок необходимо очистить деталь с помощью очистителя поверхностей и убедиться в том, что на деталях отсутствуют царапины, следы от ударов и чрезмерного износа (при необходимости замените деталь).

1. Дата изготовления

2. Класс высоты поршневого пальца, соответствующий расстоянию между пальцем поршня и днищем поршня (А, В, С, D, Е, F, G, Н, J К R, S,T,UX)

3. Индекс изменения в серии

4. Направление установки поршня к маховику

5. Ось симметрии поршня

6 Ось отверстия под поршневой палец

Соответствие индекса двигателя и класса поршня при установке на заводе

(соответствие индекса двигателя и класса поршня дано в качестве справочного материала)

Индекс двигателя

Классы поршней

М9Т 670, 672, 676, 678, 680,686, 690, 692, 694, 696, 698

А, В, С, DnE

M9R 700,721,722, 724, 740, 742,744, 746, 748, 754, 756 760,761,762,763, 780, 782, 784,786, 788, 800, 802, 803, 805,806, 808,809, 811,812,816,830, 832, 833, 834, 835, 836, 838, 845, 849

F, G, Н, J и К

M9R610, 615, 630, 804,814,815,817, 820,824,850, 855, 856

R, S, Т, U и X

Класс высоты поршневых колец

Существуют поршни двух типов: поршень без бронзовой втулки поршневого пальца и поршень с бронзовой втулкой поршневого пальца.

Бронзовое кольцо поршневого пальца не может быть заменено отдельно.

Н1 Высота поршневого пальца 7. Бронзовое кольцо поршневого пальца

Класс поршня

Высота поршневого пальца, мм

А

47,84-47,92

В

47,88-47,97

с

47,92-48,01

D

47,97-48,05

Е

48,01-48,09

FnR

47,87-47,96

G и S

47,92-48

НиТ

47,96-48,04

J и U

48-48,08

КиХ

48,04-48,13

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности