Киа Спектра (2004+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Киа Спектра (2004+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами ра­бочей и стояночной. Первая система, осна­щенная гидравлическим приводом, обеспе­чивает торможение при движении автомоби­ля, вторая - затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический

На автомобиле применяют рабочую тор­мозную систему с диагональным разделени­ем контуров, что значительно повышает безо­пасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных меха­низмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабо­чей тормозной системы используется второй


контур, обеспечивающий остановку автомо­биля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних ко­лес вместе с рабочими цилиндрами, трубо­проводы.

Привод стояночной системы осуществляет­ся на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего коле­са дисковый, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками 3 (рис. 9.1) и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 2 с однопорш­невым рабочим цилиндром. Направляющая 1 колодок прикреплена болтами к поворот­ному кулаку. Тормозные колодки снабжены индикатором износа. Подвижная скоба при­креплена болтами к направляющим пальцам

5, которые установлены в отверстиях на-


правляющих колодок; сверху скоба переме­щается по направляющему штифту вверну­тому в направляющую колодок. Направляю­щие палец и штифт смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным коль­цом. За счет упругости этого кольца поддер­живается оптимальный зазор между колод­ками и вентилируемым диском. При тормо­жении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колод­ка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет уп­ругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском обра­зуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр гидравли­ческого привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независи­мыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним тормоз­ными механизмами.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутрен­няя полость которого разделена перегородкой на два отсека Каждый отсек питает одну из ка­мер главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель установленный между механизмом педали и главным тормоз-


ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного ци­линдра создает дополнительное усилие, про­порциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускной трубой (ресивером), установ­лен обратный клапан. Он удерживает разреже­ние в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоз­душной смеси в вакуумный усилитель,

Тормозные механизмы задних колес ба­рабанные (рис. 9.2), с автоматической регули­ровкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается меха­низмом 1 автоматической регулировки зазора


Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - направляющая колодок; 2 - суппорт; 3 - тормозные колод­ки; 4 - тормозной диск; 5 - направляющий палец; б - клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг



Рис. 9.2.Тормозной механизм заднего колеса: 1 - механизм автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками; 2 - верхняя стяжная пружина колодок; 3 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 - пружин­ная пластина; 5 - нижняя стяжная пружина колодок; 6 - тормозные колодки; 7 - стойка тормозной колодки; 8 - ра­бочий тормозной цилиндр



Стояночный тормоз приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Зад­ние наконечники тросов соединены с разжим­ными рычагами, установленными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяже­ния тросов. Передние наконечники тросов со­единены с уравнителем механизма натяжения.

Стояночному тормозу не требуется особый уход При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, ста­раются реже им пользоваться. Такая «эконо­мия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в ре­зультате трос обрывается. Поэтому пользуй­тесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Свободный ход педали тормоза при неработа­ющем двигателе должен быть примерно 4-7 мм. Слишком малый свободный ход сви­детельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме пе­дали или нарушения герметичности гидропри­вода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в си­стеме воздух. Если полный ход педали начи­нает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза начи­нает вибрировать, вероятнее всего, поко­роблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: воз­можно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза - поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и про­сушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр разбор­ной конструкции) или замените цилиндр в сборе

Повреждены резиновые шланги гидро­привода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 18 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормоз­ных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте ос­тыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирую­щихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом пе­дали тормоза)

Замените поврежденные детали, прока­чайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Отрегулируйте длину толкателя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попада­ния в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему ги­дропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршня главного тормоз­ного цилиндра

Проверьте и при необходимости заме­ните главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружи­ны колодок заднего тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачай­те систему гидропривода тормозов

Причина неисправности

Способ устранения

Разбухание уплотнительных колец рабо­чего цилиндра из-за попадания в жид­кость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачай­те гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относи­тельно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необхо­димости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо стальной труб­ки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормоз­ных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормоз­ной системы (сопровождается снижени­ем эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и про­качайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий ваку­умный усилитель и впускную трубу дви­гателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей ци­линдров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости заме­ните стяжные пружины

Образование овальности тормозных барабанов

Расточите барабаны

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щет­кой с применением теплой воды с мою­щим средством. Устраните причины по­падания жидкости или смазки на тор­мозные колодки

Износ накладок или инородные включе­ния в них

Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 18 мм


Киа Спектра (2004+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

-увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при неоднократных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если прокачка гидропривода связана с ре­монтом какого-либо одного контура и заве­домо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируе­мого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкости (см «Замена тормозной жидкости», с. 65). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки колесного цилиндра является прекращение выхода пузырьков воз­духа из шланга, а не появление свежей тор­мозной жидкости.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности