Киа Спектра (2004+). АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

Киа Спектра (2004+). ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Ниже приведено извлечение из Приложе­ния к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обя­занностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

1. Тормозные системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюда­ются следующие нормы эффективности тор­можения рабочей тормозной системой:

Тип

транспортного

средства

Тормозной путь, м, не более

Установившееся замедление, м/с2, не менее

Одиночные

легковые

автомобили

12,2

6,8

Легковые автомобили с прицепом

13,6

5,9

1.2. Испытания проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цемен­та- или асфальтобетонным покрытием при ско­рости в начале торможения 40 км/ч - для легко­вых автомобилей. Транспортные средства ис­пытывают в снаряженном состоянии с водите­лем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

1.3. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответ­ствии с ГОСТ 25478-91.

1.4. Нарушена герметичность гидравличес­кого тормозного привода.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние легко­вых автомобилей... в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении для легковых автомобилей превышает 10“

2.2 Имеются не предусмотренные кон­струкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не за­фиксированы установленным способом


3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3.2. Регулировка фар не соответствует тре­бованиям ГОСТ 25478-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рас­сеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

3.5. Спереди транспортного средства ус­тановлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кро­ме фонарей заднего хода и освещения ре­гистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опоз­навательного знаков.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители

4.2. Не работают предусмотренные кон­струкцией транспортного средства стеклоо­мыватели.

5. Колеса и шины.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее

1,6 мм...

ПРИМЕЧАНИЕ

Для прицепов устанавливают нормы оста­точной высоты рисунка протектора шин, ана­логичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2 Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес

5.4. Шины по размеру или допустимой на­грузке не соответствуют модели транспортно­го средства.

5.5. На одну ось... установлены диагональ­ные шины совместно с радиальными или ши­ны с различным типом рисунка протектора...

6. Двигатель.

6.1. Содержание вредных веществ в отра­ботавших газах и их дымность превышают ве­личины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.


6.2. Нарушена герметичность системы пи­тания.

6.3. Неисправна система выпуска отрабо­тавших газов.

7. Прочие элементы конструкции,

7.1. Отсутствуют предусмотренные кон­струкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные пред­меты или нанесены покрытия, ограничиваю­щие обзорность с места водителя, ухудшаю­щие прозрачность стекол, влекущие опас­ность травмирования участников дорожного движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

На верхней части ветрового стекла автомоби­лей можно прикреплять прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонирован­ные стекла промышленного изготовления.

7.4 Не работают предусмотренные кон­струкцией замки дверей кузова, пробки топ­ливного бака, механизм регулировки положе­ния сиденья водителя, спидометр, противо­угонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют., грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправно тягово-сцепное... устрой­ство тягача и прицепа, неисправны их страхо­вочные тросы (цепи).

7.7 Отсутствуют... медицинская аптечка, огнетушитель, знакаварийной остановки..,

7.8. На транспортных средствах, не принад­лежащих оперативным и специальным служ­бам, используются проблесковые маячки, звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные ГОСТ Р 50574-93.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.10. Ремни безопасности неработоспо­собны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

<... >

7.14 Отсутствуют предусмотренные кон­струкцией или установлены без согласования с предприятием - изготовителем транспорт­ного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем


УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Киа Спектра (2004+). АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

При повседневной эксплуатации автомо­биля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда противогололедные реагенты (в зим­ний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защит­ном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности метал­ла. В результате воздействия на кузов агрес­сивной среды начинается процесс окисле­ния металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в 8оде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления

Коррозии больше всего подвержены пусто­телые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В свя­зи с этим в процессе эксплуатации автомоби­ля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова на­носят специальный антикоррозионный со­став, а в соединения деталей — уплотнитель­ные мастики

Антикоррозионный состав, которым обра­батывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям

- содержать ингибиторы коррозии;

- равномерно распределяться по всей об­рабатываемой поверхности и образовывать защитную пленку, стойкую к вибрации и пере­паду температуры;

- иметь хорошую адгезию с элементами ку­зова или ранее нанесенными покрытиями;

- быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррози­онными составами;

- сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воз­действием внешних факторов;

- содержать материалы, которые при обра­ботке автомобиля отвечали нормам пожар­ной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полос­тей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант до­пускает обработку поверхностей, ранее по­крытых нигролом или другими маслами, а так­же ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полос­тей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомоби­ля под кузовом. Мастика противошумная би­тумная БПМ-1 применяется для защиты дни-


ща кузова от коррозии и для уменьшения шу­ма Толщина покрытия 1,0-1,5 мм

Пластизоль Д-11А используется для защи­ты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покры­тия 1,0-1,2 мм. Пластизолем Д-11А обрабо­таны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-Г-7 исполь­зуется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давле­нием 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия до­стигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет рас­пылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка используются под­крылки из пластмассы, дополнительно уста­новленные на автомобиль. Основные недо­статки подкрылков — сверление в крыле до­полнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скоп­ление грязи и соли в местах выступания под­крылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части ка­пота и нижней части дверей применяют спе­циальные антигравийные прозрачные само­клеящиеся пленки.

Киа Спектра (2004+). ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ КУЗОВА

Ввиду применения сложного технологичес­кого оборудования и необходимости высоко­качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслужива­ния автомобилей

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие до­ступу в скрытые полости;

промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

- удалите влагу попавшую в салон и багаж­ное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных со­ставов;

- перегоните автомобиль в камеру нанесе­ния антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением анти­коррозионный состав,

- опустите автомобиль с подъемника, очис­тите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Киа Спектра (2004+). ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивается применени­ем резиновых уплотнителей, клеев, уплотни­тельных мастик, резиновых пробок, закрыва­ющих технологические отверстия, и тщатель­ной подгонкой сопрягаемых деталей. Снимая и устанавливая уплотнители с металлически­ми каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях. Свар­ные швы не обеспечивают полной герметич­ности соединений деталей, и в случае попа­дания влаги между сварными деталями воз­никают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику типа 51 - -7 в угловые стыки и зазоры.

Киа Спектра (2004+). МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________________

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте двигатель и моторный от­сек в специально отведенных местах, обору­дованных сточной канализацией или мест­ными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двига­теля накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя ин­тенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные части­цы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя, а если коробка переключения передач оснащена маслоиз­мерительным щупом — и в картер коробки. Грязь и масло на элементах системы управле­ния двигателем, электрооборудования и вы­соковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую пого­ду, которые затрудняют пуск двигателя и со­здают перебои в его работе И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и под­дон картера двигателя специальными мою­щими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобрета­емые в магазине, можно разделить на две группы:

- шампуни для мойки двигателя;

- универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки дви­гателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) мо­жет вызвать возгорание в моторном отсеке. Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полно­го удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы элект­рооборудования, провода высокого напря­жения, катушку или модуль зажигания. Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего со­става или воды — в этом случае резко воз­растает риск выхода из строя электрообо­рудования.

Проводить мойку двигателя предпочтитель­ней на специальных автомобильных мойках — это стандартная услуга большинства автомо­бильных моек. Двигатель сначала обрабаты­вают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. По­сле мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед мойкой двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и эле­менты системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «до­машних» условиях вам потребуются: не­большой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значи­тельные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длин­ной ручкой, а лучше - деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воз­духом

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно исполь­зовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

Киа Спектра (2004+). МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

Чтобы подольше сохранить товарный вид автомобиля, регулярно следите за состояни­ем лакокрасочного покрытия кузова Кузов ок­рашен синтетической эмалью горячей сушки. Ремонт покрытия должны проводить только квалифицированные мастера, а вот обслужи­вание по силам каждому.

В основе обслуживания — регулярная мой­ка и обработка специальными защитными со­ставами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (только вручную, без примене­ния механических щеток) либо самостоятель­но в специально отведенных для этой цели местах

Для самостоятельной мойки потребуются: ведро и две щетки — большая с длинной мяг­кой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой — так можно поцарапать лакокра­сочное покрытие.

Запрещается использовать для мытья бен­зин, керосин, соду и морскую воду.

Нельзя мыть кузов в очень морозную погоду или выезжать на мороз на автомобиле с мок­рым кузовом: при замерзании воды на лако­красочном покрытии кузова могут образо­ваться микротрещины.

Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Ополосните кузов автомобиля дву- мя-тремя ведрами воды, чтобы размягчить пыль и грязь. Затем разведите в ведре спе­циальный автошампунь в соответствии с инструкцией по применению (для кузо­вов, окрашенных металликом, приобретите специальный, с осушающим эффектом). Шампунь наносите щеткой, тряпку или губ­ку применять нельзя они удерживают час­тички песка и пыли, которые оставляют ми­кроцарапины на лакокрасочном покрытии кузова, отчего оно тускнеет. При нанесении шампуня можно слегка потереть поверхно­сти кузова Одним-двумя ведрами воды окатите кузов, удаляя излишки шампуня. Затем с помощью промытой щетки окончательно вымойте кузов чистой водой Дайте кузову обсохнуть в течение 3-5 мин и оботрите насухо, удаляя разводы и следы потеков воды Стекла и панель приборов можно дополнительно почистить специальны­ми моющими средствами и полиролями. Так же можно поступить с тканевой обивкой салона, которую нелишне время от времени чистить пылесосом.

После мойки полезно обработать кузов специальными полиролями в соответ­ствии с инструкцией по их применению (табл. 17.1).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смочен­ной в воде с добавлением омывающей жид­кости.

Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище удобно промывать волосяной щеткой. Реко­мендуем мыть днище не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплу­атации, перед восстановлением антикорро­зионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний пери­од, чтобы очистить их от соли.

Киа Спектра (2004+). УХОД ЗА ПАНЕЛЯМИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, ИЗГОТОВЛЕННЫМИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Не используйте для чистки виниловых па­нелей стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мы­ло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом). Чистку виниловых панелей проводите с та­кой же периодичностью, как и мойку осталь­ных поверхностей кузова автомобиля. По за­вершении чистки для предотвращения окис­ления и образования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применять­ся для обработки уплотнителей дверных про­емов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окру­жающей среды. Эти защитные средства го­дятся и для обработки шин.

Киа Спектра (2004+). УХОД ЗА ОБИВКОЙ И КОВРИКАМИ САЛОНА

Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте внутренние панели салона авто­мобиля (в случае необходимости эту работу можно проводить и чаще). Для уборки пыли и мусора, чистки ковриков можно пользовать­ся жесткой щеткой. После этого коврики и вну­треннюю обивку необходимо тщательно про­пылесосить, особенно вдоль швов и складок.

Въевшуюся грязь можно удалить из коври­ков обработкой бытовыми или автомобиль­ными шампунями в аэрозольной упаковке, следуя инструкции производителя.

Большая часть внутренних панелей салона обита винилом. Для ухода за такой обивкой выпущено множество специальных очистите­лей и шампуней. Следуйте инструкциям про­изводителя и, прежде чем приступать к гло­бальной чистке, опробуйте новый состав на скрытом участке обивки (например, нижняя поверхность подушек или нижние края спинок скдений) для определения способности чис­тящего средства вызывать изменение окрас­ки обивок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_______________

Перед обработкой сидений прочитайте инст­рукцию по применению средства: не все со­ставы пригодны для обработки сидений, так как делают их слишком скользкими.

Не обрабатывайте защитными составами ру­левое колесо.


После чистки виниловую обивку следует обработать защитным составом.

Кожаная обивка требует специального ухо­да. Чистить ее надо регулярно, с применени­ем специальных чистящих средств. Ни в коем случае не пытайтесь удалить пятна с кожаной обивки спиртом, бензином, средством для снятия лака с ногтей или растворителем После чистки регулярно обрабатывайте ко­жаную обивку специальными кондиционера­ми (как правило, их следует втирать мягкой хлопчатобумажной тканью). Ни в коем случае не пытайтесь обработать кожу воском для ухода за панелями кузова.

Оставляя автомобиль на солнце, старай­тесь закрывать покрывалом освещенные уча­стки кожаной обивки сидений.

Киа Спектра (2004+). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях поро­гов, дверей и крышке багажника скаплива­ется влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отвер­стия, расположенные снизу порогов, две-


рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Поддев отверткой...

2. ...снимите заглушки...



3. ...и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.


Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.



5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Renault Megane 2. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также нес­колько тряпок.

При мойке автомобиля соблюдайте сле­дующие рекомендации.

1. Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ______________

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

2. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

3. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завапьцовки панелей дверей и капота.

4. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем поль­зоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

5. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

6. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

7. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чи­стой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

8. Колесные арки мойте либо струей во­ды под давлением, либо волосяной щет­кой. Днище мойте волосяной щеткой не ре­же одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановле­нием антикоррозионного покрытия. Перио­дически промывайте днище и колесные ар­ки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности