Киа Спектра (2004+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Киа Спектра (2004+). ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла, Он должен быть между метками «F» и «L».
3. Проверьте уровень тормозной..
4.. и охлаждающей жидкостей.
5. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, проверьте уровень рабочей жидкости в ней см • Проверь а
уровня и доливка масла в механическую ко-
робку передач и рабочей жидкости б автоматическую коробку передач», с. 48).
6. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки. Проверьте поездку высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания, на свечах.
7. Не закрывая капот (в дождь или снегопад прикройте капот), садитесь за руль.
8. Включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». При этом на короткий промежуток Бремени (примерно 4 с) должна загореться непрерывным светом сигнальная лампа неисправности им- мобилизатора. Пустите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при включенном зажигании сигнальная лампа неисправности иммобилизатора мигает в течение 5 с, то это указывает на неисправность блока иммобилизатора - двигатель пустить невозможно. Пуск двигателя возможен только при переводе блока иммобилизатора в аварийный режим работы (см. «Противоугонная система блокировки пуска двигателя», с. 211).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
- не работает система пуска;
- не работает система зажигания;
- не работает система питания.
Киа Спектра (2004+). НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПУСКА
Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить следующие основные неисправности стартера
1. Стартер не включается. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера
3 Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина - разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или износ щеток, межвитко- вое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по возвращении в гараж (см Стартер*. с 176). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи (с помощью автотестера)...
. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________________
В случае разряда аккумуляторной батареи и при неисправности в системе пуска категорически запрещается пускать буксировкой двигатель, оснащенный каталитическим нейтрализатором отработавших газов, - это может привести к выходу из строя нейтрализатора.
Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ
На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 ООО В, и хотя при малом токе оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.
2 На автомобиле проверьте низковольтную цепь катушек зажигания на обрыв (см Снятие и установка катушек зажигания», с 182).
3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.
5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.
6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см -Неисправности системы впрыска топлива», с 33).
Киа Спектра (2004+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см • Замене фильтрующего элемента воздушного фильтра», с 52), так как операция эта простая и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках с проводами узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный модуль, выключатель подачи топлива, форсунки).
Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников.
1 Включите зажигание и прислушайтесь. В течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса топливного модуля. Если он не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если есть давление в системе топливоподачи. То есть, если вы перед этим уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, исправный насос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.
2 Для определения значения давления топлива подключите через специальные переходники манометр с пределом измерения 10 кгс/см[1] При работающем на холостом ходу двигателе номинальное давление в топливопроводе должно быть 3,5 кгс/см2.
Снижение давления может произойти по следующим причинам:
- неисправен регулятор 2 давления топлива и засорен топливный фильтр 1, установленные в топливном модуле,
- засорен фильтр тонкой очистки топлива, неисправен топливный насос. |
Способы устранения этих неисправностей вы найдете в подразделе -Система питания двигателя», с 106.
Киа Спектра (2004+). НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
При работе с системой впрыска обязательно выполняйте следующие правила.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы«-» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании.
- при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
10. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
11. Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке:
- проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареей,
- проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос;
- проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.
- проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы 8прыска.
12. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
- датчик положения коленчатого вала - полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
-датчик положения распределительного вала - неустойчивая работа двигателя; |
- датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе - увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ
во впускном коллекторе, его неисправность приводит к увеличению расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов.
- датчик положения дроссельной заслонки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
- датчик температуры охлаадающей жидкости (установлен на корпусе термостата) - трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
- датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) - увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
- датчик скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение динамически х качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Киа Спектра (2004+). ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.
Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода...
. или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения вакуумного шланга усилителя тормозов (на фото дроссельный узел снят для наглядности). Если заменой регулятора (см «Система питания двигателя' .
10Р) и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.
ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или элекгробензонасоса, свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1 Пустите двигатель и подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы - так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот Проверьте состояние проводов системы зажигания Высоковольтные провода не должны быть повреждены, а их наконечники - окислены. Если провода повреждены, замените их.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов - проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода обязательно надо заменить.
3. Выверните свечи зажигания ( м Замена и обслуживание свечей зажигания», с 67).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните для снятия.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода Поредок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров начинается от шкива коленчатого вала двигателя.
6 Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________________
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст