Фиат альбеа (2005+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Фиат альбеа (2005+). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ



Антиблокировочная система тор­мозов состоит из гидроэлектрон­ного модуля управления...

...датчиков частоты вращения ко­лес...




...выключателя стоп-сигналов и сигнальной лампы в комбинации приборов. Кроме того, антиблоки­ровочная система оборудована си­стемой самодиагностики, выявля­ющей неисправности компонентов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в слож­ных дорожных условиях, что пре­дотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает сле­дующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном тор­можении;

- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с со­хранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагнос­тики и поддержания работы при от­казах системы.


Сигнал изме­няется пропорционально частоте вращения импульсных колец датчи­ков, установленных на корпусах на­ружных шарниров равных угловых скоростей приводов передних ко­лес и встроенных в уплотнения под­шипников задних ступиц.

На основе этой информации мо­дуль определяет оптимальный ре­жим торможения колес.

Различают следующие режимы ра­боты антиблокировочной системы:

- режим нормального торможе­ния. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесто­чен, входной клапан открыт, выход­ной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в дей­ствие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможе­ния. Если при экстренном торможе­нии начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнит­ный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тор­мозной жидкости из главного ци­линдра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего ци­линдра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении дав­ления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный кла­пан команду на поддержание дав­ления тормозной жидкости, на­пряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и вы­ходной клапаны закрыты и тор­мозная жидкость из рабочего ци­линдра не уходит;

- режим повышения давления. Если модуль определяет, что коле­со не заблокировано, то он обесто­чивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан по­ступает в рабочий цилиндр, в кото­ром возрастает давление.

Гидроэлектронный модуль ABS и датчики частоты вращения колес используются и в системе распре­деления тормозного усилия (EBD). Модуль по сигналам датчиков час­тоты вращения колес оценивает изменение нагрузки, приходящей­ся на каждое колесо, и соответст­венно изменяет давление в тор­мозных трубопроводах.

Для диагностики и ремонта элек­тронных систем повышения актив­ной безопасности требуются спе­циальное оборудование и оснаст­ка. Поэтому в случае выхода их из строя обращайтесь на специали­зированную станцию технического обслуживания. В данном подраз­деле описаны только работы по снятию и установке гидроэлек­тронного модуля ABS, которые не­обходимо выполнять при снятии вакуумного усилителя тормозов, а также замена датчиков частоты вращения колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности