Фиат альбеа (2005+). Fiat Albea. СЦЕПЛЕНИЕ

Фиат альбеа (2005+). Fiat Albea. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Fiat Albea уста­навливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и за­жат диафрагменной пружиной меж­ду маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключе­ния сцепления установлен на на­правляющей втулке 3, выполненной за одно целое с картером сцепле­ния. Подшипник перемещается вилкой 5, закрепленной сваркой на валу 6. На шлицах вала 6 установ­лен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток ра­бочего цилиндра гидропривода вы­ключения сцепления.

Гидравлический привод выключе­ния сцепления состоит из главного...


...и рабочего цилиндров...


...бачка...


...и педали сцепления. Главный ци­линдр соединен с бачком шлангом.


Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском



Бачок общий для гидроприводов вы­ключения сцепления и тормозной системы. В гидроприводе выключе­ния сцепления используется тор­мозная жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите по­стоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вож­дению в автошколах из боязни не ус­петь выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быст­рой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжа­то, и ведомый диск при этом пробук­совывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме по­стоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не ре­комендуем подолгу держать сцеп­ление в выключенном состоянии (на­пример, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше ус­тановить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно опреде­лить по тахометру в комбинации прибо­ров. Если во время движения при рез­ком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начи­нает разгоняться, сцепление надо отре­монтировать.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

То же

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

»

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л)

Замените ведомый диск

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый диск

Проверьте, не повреждены ли поверхности доска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска

Замените ведомый доек

Повреждение поверхности или коробление нажимного доска

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Повышенный шум при

выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л)

Замените ведомый диск

Фиат альбеа (2005+). ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


Вам потребуется линейка.

Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник вы­ключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пру­жины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специаль­ным устройством в виде коничес­кой пружины, установленным в ра­бочем цилиндре привода и пере­мещающим поршень цилиндра в новое исходное положение по мере износа накладок.




1. Измерьте расстояние от на­кладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это рассто­яние должно быть (140±2) мм.


2. Проверьте зазор между толка­телем и поршнем главного цилинд­ра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекра­щения перемещения без сопро­тивления. По линейке определите люфт, он должен быть 1-3 мм.


3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между наклад­кой педали и ковриком. Причем упор педали не должен соприкос­нуться с буфером в щите передка кузова, а разность двух измерений должна составлять (100±2) мм.

Значительное отклонение от ука­занного значения, сопровождаю­щееся ненормальной работой сцепления (сцепление «буксует», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о по­вреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительном отклонении хода от указанного значения исправ­но работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности