Фиат альбеа (2005+). Fiat Albea. СЦЕПЛЕНИЕ
Фиат альбеа (2005+). Fiat Albea. СЦЕПЛЕНИЕ
На автомобили Fiat Albea устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 6.1), прикрепленном болтами к маховику 1 двигателя. Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, выполненной за одно целое с картером сцепления. Подшипник перемещается вилкой 5, закрепленной сваркой на валу 6. На шлицах вала 6 установлен рычаг выключения сцепления, на который воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного...
...и рабочего цилиндров... |
...бачка... |
...и педали сцепления. Главный цилиндр соединен с бачком шлангом.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском |
Бачок общий для гидроприводов выключения сцепления и тормозной системы. В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой даже чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру в комбинации приборов. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко возрастают, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, сцепление надо отремонтировать.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Замените ведомый диск |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | То же |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | » |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Попадание воздуха в систему гидропривода | Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления |
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените ведомый диск |
Повреждение или заедание привода выключения сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Заедание в механизме привода выключения сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый диск Проверьте, не повреждены ли поверхности доска |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска | Замените ведомый доек |
Повреждение поверхности или коробление нажимного доска | Замените кожух сцепления с нажимным диском |
Повышенный шум при | выключении сцепления |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник выключения сцепления |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) | Замените ведомый диск |
Фиат альбеа (2005+). ПРОВЕРКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленным в рабочем цилиндре привода и перемещающим поршень цилиндра в новое исходное положение по мере износа накладок.
1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть (140±2) мм.
2. Проверьте зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения без сопротивления. По линейке определите люфт, он должен быть 1-3 мм.
3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Причем упор педали не должен соприкоснуться с буфером в щите передка кузова, а разность двух измерений должна составлять (100±2) мм.
Значительное отклонение от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «буксует», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.
При незначительном отклонении хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст