Фиат альбеа (2005+). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
Фиат альбеа (2005+). ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 350А1000 (1.4 Л)
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
коленчатого вала выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма», с. 84), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 87), а также отвертка, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 81).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма», с. 84).
4.
Выверните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, зафиксировав коленчатый вал от проворачивания, для чего включите IV передачу в коробке передач и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
5. Снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. |
11. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
12. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
ПРИМЕЧАНИЕ Передний сальник коленчатого вала, поставляемый в запасные части в составе оригинального комплекта уплотнений коленчатого вала, укомплектован пластиковой оправкой для запрессовки, которую удаляют после монтажа сальника. |
13. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 215), генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера», с. 254).
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены заднего сальника
выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 165), сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 154), маховика (см. «Снятие, дефектов- ка и установка маховика», с 87), а также отвертка, молоток.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 165).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 154).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика», с. 87).
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
6. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника...
7. ...установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала и запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку подходящего диаметра или старый сальник в качестве оправки.
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке маховика смажьте резьбовую часть болтов его крепления анаэробным фиксатором резьбы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст