Kia Sorento Prime (2017 год). Инструкция — часть 133

5 17

Управление автомобилем

Запуск и остановка двигателя для
турбокомпрессора с охладителем
нагнетаемого воздуха
1. Не устанавливайте предельные

обороты двигателя на холостом
ходу и не разгоняйте двигатель
сразу после пуска.
Если двигатель холодный,
поработайте на холостом ходу
несколько секунд, чтобы обеспечить
блок турбокомпрессора достаточной
смазкой.

2. После езды с высокой скоростью

или езды в течение длительного
времени с двигателем в режиме
высоких нагрузок, дайте двигателю
поработать на холостом ходу около
1 минуты перед выключением.
Это время холостого хода позволяет
охладить турбокомпрессор до
выключения двигателя.

• Если электронный ключ находится в

автомобиле, но на значительном
удалении от Вас, двигатель может
не запустится.

• Когда кнопка пуска-останова

двигателя находится в положении
ACC или выше, а какая-либо из
дверей открыта, система выполняет
проверку на наличие электронного
ключа. Если электронный ключ в
автомобиле отсутствует, на ЖК-
дисплее появится сообщение “Key is
not in the vehicle (Ключ не в
машине)”. И если все двери
закрыты, звуковая сигнализация
будет длиться 5 секунд. Индикатор
или предупреждение выключится,
когда автомобиль начнет движение.
Всегда держите при себе
электронный ключ.

ОСТОРОЖНО

Двигатель запустится, только
если электронный ключ
находится в автомобиле.
Никогда не позволяйте детям или
кому-либо, кто не ознакомлен с
автомобилем, дотрагиваться до
кнопки пуска-останова двигателя
или сопряженных деталей.

ВНИМАНИЕ

Если двигатель глохнет во
время движения, не пытайтесь
перевести рычаг переключения
передач в положение “P”
(Парковка). Если позволяют
транспортный поток и
дорожные условия, можно
перевести рычаг переключения
передач в положение “N”
(Нейтраль), пока автомобиль
еще движется, и нажать кнопку
пуска-останова двигателя,
чтобы попытаться
перезапустить двигатель.

ВНИМАНИЕ

Не выключайте двигатель сразу
после работы с высокой
нагрузкой. Это может вызвать
серьезное повреждение
двигателя или блока
турбокомпрессора.

Управление автомобилем

18

5

К СВЕДЕНИЮ

• Если аккумуляторная батарея

разряжена или электронный ключ
не функционирует надлежащим
образом, двигатель можно
запустить путем нажатия кнопки
пуска-останова двигателя
электронным ключом.
Необходимо непосредственно
нажать на сторону с кнопкой
блокировки.
При нажатии на кнопку
запуска/остановки двигателя
непосредственно с помощью
электронного ключа, электронный
ключ должен коснуться кнопки под
правильным углом.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Если перегорел предохранитель

стоп-сигнала, нормальный запуск
двигателя невозможен. Необходимо
заменить предохранитель. Если это
невозможно, можно запустить
двигатель, нажав кнопку пуска-
останова двигателя, удерживая ее в
течение 10 секунд в положении
ACC. Двигатель может запуститься
без нажатия педали тормоза. Но для
вашей безопасности всегда
рекомендуется нажимать на педаль
тормоза и педаль сцепления (при
наличии) перед запуском двигателя.

ВНИМАНИЕ

Не удерживайте нажатой кнопку
пуска-останова двигателя
более 10 секунд кроме случая,
когда предохранитель стоп-
сигнала перегорел.

OUM054005

5 19

Управление автомобилем

Управление механической
коробкой передач (МКПП)

• Механическая коробка передач

имеет 6 передач переднего хода.
Схема переключения передач
показана на головке рычага
переключения передач. Коробка
передач полностью синхронизирована
на всех передачах переднего хода,
поэтому переключение легко
осуществляется как на повышенную,
так и на пониженную передачу.

• При переключении передач полностью

выжмите педаль сцепления, затем
медленно отпустите. Если автомобиль
оборудован выключателем замка
зажигания, двигатель не запустится, если
при пуске не выжата педаль сцепления.

• Перед переключением в положение

“R” (Задний ход) рычаг переключения
передач необходимо вернуть в
нейтральное положение. Для
перемещения рычага переключения
передач в положение “R” (Задний ход)
необходимо нажать вверх кнопку,
расположенную непосредственно под
головкой рычага переключения
передач.

Перед переключением в положение “R”

(Задний ход) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.
Никогда не эксплуатируйте
двигатель с тахометром (об/мин) в
красной зоне.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ВНИМАНИЕ

• При переключении с 5 (пятой)

на 4 (четвертую) пониженную
передачу проявите
осторожность, чтобы
непреднамеренно не
переместить рычаг
переключения передач вбок и
тем самым включить вторую
передачу.

(Продолжение)

OYDDDR2101

Для перемещения рычага переключения
передач кнопка (1) должна быть нажата.

Перемещение рычага переключения
передач возможно без нажатия кнопки (1).

(Продолжение)

Такое резкое включение
понижающей передачи может
вызвать увеличение частоты
вращения двигателя до точки
входа тахометра в красную
зону. Такое чрезмерное
возрастание оборотов
двигателя может привести к
поломке двигателя и коробки
передач.

• Не следует переключаться

вниз более чем на 2 передачи и
включать более низкую
передачу при высокой
частоте вращения двигателя
(5000 об/мин и более). Такое
переключение на более низкую
передачу может стать
причиной повреждения
двигателя, муфты сцепления
и коробки передач.

• При переключении между 5-ой

и 6-ой передачами необходимо
нажимать на рычаг
переключения передач до
упора вправо. Иначе можно
неумышленно включить 3-ью
или 4-ую передачу и
повредить коробку передач.

Управление автомобилем

20

5

• В холодную погоду переключение

может быть затруднено до тех пор,
пока не прогреется смазка коробки
передач. Это нормально и не
представляет опасности для
коробки передач.

• Если при полной остановке

затруднено переключение на 1
(первую) или на R (заднюю)
передачу, переведите рычаг
переключения передач в
нейтральное положение и отпустите
сцепление. Нажмите педаль
сцепления обратно вниз, и затем
переключитесь в положение 1
(первой) или R (задней) передачи.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание

преждевременного износа и
повреждения сцепления во
время вождения не ставьте
ногу на педаль сцепления.
Кроме того, не используйте
сцепление для удержания
автомобиля, стоящего на
подъеме, во время ожидания
перед светофором и т. д.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Не используйте рычаг

переключения передач в
качестве опоры руки во время
вождения, так как это может
привести к преждевременному
износу вилок переключения
коробки передач.

• Во всех случаях педаль

сцепления необходимо
нажимать до упора.
Недостаточное нажатие
педали сцепления может
привести к повреждению
сцепления или создать шум.

• Для предотвращения

вероятного повреждения
системы сцепления не
следует начинать движение
на 2-й (второй) передаче, за
исключением начала движения
на скользкой дороге.

• Не превышайте ограничения

по максимальному весу груза.
Неправильная загрузка может
привести к повреждению
системы сцепления.

ОСТОРОЖНО

• Перед тем, как покинуть сиденье

водителя, всегда полностью
включите стояночный тормоз и
выключите двигатель. Затем
убедитесь, что коробка передач
включена на 1 (первую)
передачу, если автомобиль
припаркован на ровной
поверхности или подъеме, и
включена на R (заднюю)
передачу на спуске.
Если не предпринять эти меры
предосторожности,

может

произойти непредвиденное и
внезапное движение
автомобиля.

• Если автомобиль с

механической коробкой
передач не оборудован замком
зажигания с выключателем, он
может сдвинуться и вызвать
серьезную аварию, если при
запуске двигателя не нажата
педаль сцепления и отпущен
стояночный тормоз, при этом
рычаг переключения передач
не находится в нейтральном
положении.

(Продолжение)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности