Руководство | Таврия Нова / Славута. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Таврия Нова / Славута. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Особенности конструкции

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили малообслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В. емкостью 44 или 50 А-ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. Для доливки дистиллированной воды в крышке батареи выполнены отверстия, закрытые пробками. Вентиляционные отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.

В крышку батареи может быть встроен индикатор плотности электролита, показания которого учитывают температуру батареи. Возможны три варианта показаний индикатора:

- зеленая точка - батарея заряжена;

- темный индикатор без зеленой точки -батарея частично заряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;

- прозрачный или светло-желтый индикатор чрезмерное снижение уровня электролита вследствие длительной перезарядки аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости

Неисправен генератор

Проверьте генератор

Повреждение изоляции в системе электрооборудования

Найдите место утечки тока и устраните повреждение

Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов

Отключите новые потребители электроэнергии

Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

Очистите поверхность батареи

Короткое замыкание между пластинами

Замените батарею

Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже)

Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее

Электролит на поверхности батареи

Просачивание электролита через трещины в корпусе

Замените батарею

Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Замените регулятор напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин

Замените батарею

L .. .. . ______________________________________________ i


УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели уда­ляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверх­ности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверх­ность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой акку­муляторной батареи не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите по­верхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки обслуживае­мой аккумуляторной батареи только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

При использовании обслуживаемой аккуму­ляторной батареи следите затем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины ба­нок. Не реже одного раза в две недели прове­ряйте чистоту отверстий для выхода газа в проб­ках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отвер­стий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов ре­гулярно очищайте выводы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или коней-

стентной смазкой. Следите за плотностью со­единения наконечников проводов и выводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ____________

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и для избежания по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к вы­водам батареи со слабиной, так как натяже­ние проводов может привести к расшатыва­нию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в две недели, проверяйте уровень электролита в элементах обслуживаемой батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью (малообслуживаемая аккумулятор­ная батарея), допускается проверять уро­вень электролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности