Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Таврия Нова / Славута. СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили семейства «Таврия»/«Таврия Нова»/ Славута устанавливают сухое однодисковое сцепление с упругим ведомым диском, оснащенным гасителем крутильных колебаний, с диафрагменной нажимной пружиной. Привод управления сцеплением механический тросовый.
Сцепление состоит из двух основных частей - нажимного диска 5 (рис. 6.1) с нажимной пружиной в сборе и ведомого диска 4.
Педаль б сцепления установлена
на одной оси 10 с педалью тормоза в специальном
кронштейне на двух пластмассовых втулках 11. Для поперечной фиксации педали применяют пружинные фиксаторы 15, а для ограничения хода педали в верхнем положении -упор 9. Конец троса 19 сцепления соединен с педалью пальцем, закрепленным шплинтом 14. Другой конец троса, соединенный с рычагом 20 вилки 25 выключения сцепления, снабжен резьбовым регулировочным наконечником.
Для защиты от попадания грязи и пыли внутрь оболочки троса на наконечник надет резиновый чехол 18.
Уход за приводом выключения сцепления заключается 8 проверке его крепления, четкости и надежности в работе и при необходимости регулировке.
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - болт крепления кожуха нажимного диска; 2 - установочный штифт кожуха нажимного диска: 3 - заклепка; 4 - ведомый диск; 5 - нажимной диск в сборе с кожухом; 6 - педаль сцепления; 7 - накладка подали; 8 - пружина; 9 - упор педали сцепления; 10 - ось; 11 - втулка; 12 - пружинная шайба; 13 - упорная шайба фиксатора; 14 - шплинт; 15 - фиксатор оси педалей; 16 - скоба: 17 - втулка; 18 - чехол троса; 19 - трос; 20 - рычаг привода вилки выключения сцепления; 21 - стопор: 22 - гайка: 23 - контргайка; 24 - пружина: 25 - вилка выключения сцепления; 26 - соединительное звено: 27 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 28 винт; 29 - фрикционная накладка; 30 - втулка; 31 - подшипник выключения сцепления
Причина неисправности | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) | Выправьте диск или замените новым |
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки или ведомый диск в сборе |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки, проверьте торцовое биение диска |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск |
Воздух в системе гидропривода | Прокачайте систему |
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы | Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода |
Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления | Замените главный или рабочий цилиндр |
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Перекос или коробление нажимного диска | То же |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков |
Повреждение или заедание привода сцепления | Устраните неисправности, вызывающие заедание |
Рывки при работе сцепления | |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала | Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска | Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков |
Заедание в механизме привода сцепления | Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание |
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска | Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска |
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска | Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки |
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления | |
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска | Замените ведомый диск в сборе |
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом | Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст