Руководство | Таврия Нова / Славута. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МеМЗ-2477


Таврия Нова / Славута. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ МеМЗ-2477

Особенности конструкции

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом

из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в геле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к распределительному валу, подшипник средней шейки которого соединен сверлением с полостью оси коромысел, по которой подается масло для смазки коромысел и поверхностей кулачков распределительного вала.

Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала поступает в центральный осевой канал распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из специальных отверстий в коромыслах. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание)* (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 57), снятие и установка масляного насоса - в данном подразделе.

Таврия Нова / Славута. Снятие и установка масляного насоса двигателя МеМЗ-2477


Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10*. «на 12» и «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. S7).

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 69).

Предупреждение

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальников распределительного вала», с. 82).



Для наглядности работа показана на снятом двигателе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности