Проверка и снятие термостата двигателя 1,4 и 1,6 duratec Ford Focus II

Проверка и снятие термостата двигателя 1,4 и 1,6 duratec Ford Focus II



Проверку термостата проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.
Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле.
Пускаем холодный двигатель.
Клапан исправного термостата должен быть закрыт и охлаждающая жидкость должна циркулировать по «малому» кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и отводящий шланги радиатора некоторое время будут оставаться холодными. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, шланги радиатора должны быстро нагреваться, что укажет на исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по «большому» кругу.
Если этого не происходит, то следует снять термостат с двигателя для проверки и возможной замены.

Ремонт Ford Focus II-118-1.jpg

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части блока цилиндров под генератором.
Для доступа к болтам крепления корпуса термостата необходимо снять либо генератор, либо впускной трубопровод.

Znak.jpg

При снятии генератора ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым!
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора») или впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода»). Для большей наглядности дальнейшие работы показываем при снятом генераторе.

Ремонт Ford Focus II-118-2.jpg

Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты в направлении от корпуса термостата.

Ремонт Ford Focus II-118-3.jpg

Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.

Ремонт Ford Focus II-118-4.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-118-5.jpg

…и снимаем корпус термостата.

Ремонт Ford Focus II-118-6.jpg

Для уплотнения стыка корпуса термостата и блока цилиндров служит сменная резиновая прокладка.
Вынимаем термостат из пластикового корпуса…

Ремонт Ford Focus II-118-7.jpg

…и снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо.
Если оно повреждено или потеряло эластичность, заменяем его на новое.
Для проверки снятого с двигателя термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру момент открытия клапана термостата. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 82 °С, полностью клапан термостата должен открыться при температуре 97 °С.

Ремонт Ford Focus II-119-1.jpg

Оба температурных значения указаны на фланце термостата.
Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.
После завершения работы доливаем жидкость в систему охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности