Тагаз Хендай Акцент. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

Тагаз Хендай Акцент. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ


Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает слишком медленно), можно воспользоваться старым водительским способом — «прикуриванием», т. е. пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

В том случае, если двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей исправен, то при «прикуривании» он пустится сразу. Двигатель с неполадками в системе питания или управления и разряженной (от безрезультатных попыток пуска неисправного двигателя) батареей пускать «прикуриванием» не имеет смысла. Если после пуска двигателя от батареи-«донора» и последующей подзарядки разряженной батареи стартер вновь откажется проворачивать коленчатый вал двигателя, значит, батарея неисправна и требует замены. Для «прикуривания» необходим

комплект из двух соединительных кабелей обязательно заводского (не самодельного!) изготовления. Важнейший параметр кабеля — сечение его проводника (без учета толщины изоляции). Оно должно быть не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции). Длина каждого кабеля должна быть не менее 1м (оптимально 1,2-1,5 м). На концах каждого кабеля установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет. Этот кабель, как правило, используется для соединения положительных выводов аккумуляторных батарей. Кабель, подключаемый к отрицательному выводу аккумуляторной батареи-«доно-ра», имеет черный или синий цвет.

При «прикуривании» необходимо придерживаться следующего порядка действий.

Выключаем зажигание автомоби-ля-«донора», затем...

...отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
Соединяем зажим «плюсового» (красного) соединительного кабеля с положительным выводом разряженной батареи.
Соединяем второй зажим красного кабеля с положительным выводом батареи-"донора"...

...а зажим «минусового» (черного или синего) кабеля соединяем с отрицательным выводом этой же батареи.

Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей.

Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.

Пускаем двигатель автомобиля-«донора», затем — пускаем двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Если это удалось, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении ба-тареи-«донора» и подключении разряженной батареи двигатель не заглох.

Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомо-биля-«донора»...

...соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи...

...и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.

Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля с электронной системой управления двигателем может вывести из строя контрол лер системы управления. Именно поэтому пускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей, применяя соединительные кабели, следует только в последовательности, описанной выше.

Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от положительного вывода разряженной батареи...

...и батареи-«донора». Меры предосторожности:

• не касайтесь неизолированных участков зажимов соединитель ных кабелей;

• при соединении красным кабе лем положительных выводов ак кумуляторных батарей следите за тем,чтобы неизолированные участки зажимов не соприкаса лись с любыми металлическими частями автомобиля, имеющи ми контакт с «массой». Это мо жет вызвать короткое замыка ние и повреждение батареи;

• при температуре окружающей среды -10 °С и ниже электролит разряженной батареи замерза ет. При «прикуривании» батареи с замерзшим электролитом мо жет произойти взрыв. Во избе жание взрыва, нужно предвари тельно отогреть батарею в теп лом помещении;

• соединительный «минусовой» кабель нельзя подключать к от рицательному выводу разряжен ной аккумуляторной батареи из-за опасности воспламенения и взрыва выделяющегося при за рядке гремучего газа от случай ной искры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности