Daewoo Gentra. Электрооборудование — часть 3

Daewoo Gentra. Электрооборудование - часть 3

Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности

водителя расположена на рулевом колесе. Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов. Блок управления подушками безопасности расположен в салоне автомобиля под облицовкой туннеля

пола, между передними сиденьями.

Блок управления подушками безопасности управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя

и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, выключателей звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения(расположенным на рулевом колесе) со жгутом

проводов панели приборов, вмесго обычного скользящего контакта (во избежание ценообразования и непреднамеренного срабатывания подушки)

применено барабанное устройство со

спиральным кабелем, работающее по

принципу рулетки. Барабанное устрой-

ство прикреплено к соединителю под-рулевых переключателей.

В цилиндрическом пластмассовом

корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопла-
стиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов. Другой конец

ленты соединен проводами с ко-

лодками с подушкой безопасности, блоком управления головным устройством системы звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит

в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок

поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. Барабан в устройстве от своего среднего положения может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько

большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв

ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора

в каждую сторону.

Перед установкой рулевого колеса необходимо установить

барабан устройства в среднее

положение, при этом поводок

должен быть расположен снизу.

Автомобили оборудуются системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена

ды> 1 одновременной блокировки/раз-
блокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя. На замки всех дверей устаноапены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Автомобиль оборудован электростеклоподъемниками всех дверей.

Мотор-редуктор стеклоподъемни-

ка состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя

постоянного тока. На выходном валу

редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя винтами крепятся

держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового

окна. Очиститель состоит из мотор-

редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя трехше-точный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Очиститель имеет три режима работы,

они включаются правым подрулевым

переключателем. При неисправности мотор-редуктора, его заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит

из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина

бачка выведена в моторный отсек.

Автомобиль оборудован системой защиты аккумуляторной батареи от разряда. Если при включенных фарах или

лампах габаритного света вынуть ключ

из выключателя зажигания и открыть дверь водителя, то фары и габаритный свет выключатся автоматически.

В этом случае не отключается только плафон освещения салона. Система защиты управляется блоком расположенным слева под панелью приборов. Часть автомобилей оборудована передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается выключателями, расположенными на облицовке туннеля пола при работающем двигателе.


На автомобиль могут быть установлены
зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются
оба зеркала регулятором, расположенным на двери водителя. В корпусе
зеркала установлены два электродвигателя. Олин электродвигатель служит для поворота зеркала в горизонтальной плоскости, а другой - в вертикальной.

Часть наружных зеркал заднего вида имеет функцию складывания. В этом случае в корпусе зеркала установлен еще один электродвигатель.
Для складывания зеркал нужно на-

жать кнопку, расположенную на регуляторе электроприводов зеркал.

На элементы обогрева зеркал напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев зеркал

и заднего стекла выключается автоматически примерно через десять

минут.

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя - иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят; блок управления и катушка связи, установленные на
выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния, расположенный на двери водителя. Когда

ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок

управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся

в памяти блока. Если коды совпадут,

блок управления иммобилайзером посылает сигнал электронному блоку

управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя,- при этом сигнализатор на двери водителя гаснет. Если коды не совпадают, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзером блокирует пуск двигателя, а сигнализатор будет продолжать мигать.

Иммобилайзер включается автоматически после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности