Daewoo Gentra. Система охлаждения двигателя

Daewoo Gentra. Система охлаждения двигателя - часть 1

Описание конструкции

Система охлаждения двигателя: 1 - пароотводящий шланг: 2 - кожух вентилятора; 3 - крыльчатка вентилятора; 4 - радиатор системы охлаждения; 5 - подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - выпускной патрубок системы охлаждения; 8 - подводящий шланг радиатора отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - отводящий шланг радиатора отопителя; 11 - тройник; 12 - наливной шланг; 13 - расширительный бачок; 14 - шланг, соединяющий выпускной патрубок с расширительным бачком; 15 - отводящий шланг радиатора системы охлаждения

Система охлаждения - жидкостная,
закрытого типа, с принудительной
циркуляцией. В систему охлаждения входят: расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, каналы в передней крышке блока цилиндров, рубашки охлаждения блока цилиндров
двигателя и головки блока цилиндров, выпускной патрубок, термостат,
датчик температуры охлаждающей жидкости (см. «Система управления
двигателем», с. 72), трубка подвода жидкости к насосу, соединительные шланги и радиатор с электрическим
вентилятором. К двум шлангам системы охлаждения подсоединен радиатор
отопителя, расположенный в салоне
автомобиля. Заправляют систему охлаждающей жидкостью через заливную
горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке амортизаторной стойки, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости
в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня жидкости
в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения
расширяется и вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно. Герметичность
системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным. давление (1,2 бар) в системе на
горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения на остывающем двигателе. При
утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором системы
охлаждения, а к среднему штуцеру —
шланг, соединяющий бачок с выпускным патрубком системы охлаждения.
Нижний штуцер бачка соединен наливным шлангом через тройник

со шлангом отвода жидкости из радиатора отопителя.

Элементы системы охлаждения (вид спереди, для наглядности показано на демонтированном силовом агрегате): 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - передняя крышка блока цилиндров, 3 - корпус термостата; 4 - трубка подвода жидкости к насосу; 5 - выпускной патрубок системы охлаждения: 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости

Элементы системы охлаждения (вид слева, для наглядности показано на демонтированном двигателе): 1 подводящий шланг радиатора системы ОХЛажДбНИЯ; 2 - ЛЭРООТВО-
дящий шланг; 3 - трубка подвода жидкости к насосу: 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - выпускной патрубок системы охлаждения; 6 - шланг, соединяющий расширительный бачок с выпускным патрубком системы охлаждения: 7 - подводящий шпанг
радиатора отопителя: 8 - тройник: 9 - наливной шланг; 10 - расширительный бачок 11 - отводящий шланг радиатора отопителя

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной
насос центробежного типа, шкив
которого приводится во вращение
поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Корпус насоса крепится к передней
крышке блока цилиндров. В корпусе
насоса установлен валик, который
врашается в закрытом подшипнике,
не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. К ступице тремя винтами крепится десятиручьевой шкив насоса. На внутреннюю часть шкива надевается поликлиновой ремень (мод. 6РК1814) привода
вспомогательных агрегатов, который
передает вращение крыльчатке насоса от шкива привода вспомогательных
агрегатов, а на внешнюю часть - по-ликлиновой ремень (мод.4РК643) привода насоса гидроусилителя руля. Уплотнение валика в корпусе насоса обеспечивается сальником. В нижней
части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие, которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда охлаждающая жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик насоса, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость
целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие насоса. Это свидетельствует
о необходимости замены насоса, так как ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через каналы в передней

крышке блока цилиндров и рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Выпускной патрубок системы охлаждения: 1 - патрубок для подвода жидкости
к радиатору системы охлаждения; 2 - фланец для установки клапана рециркуляции
отработавших газов; 3 - фланец для присоединения трубки рециркуляции отработавших газов: 4 - штуцер для подвода жидкости к радиатору отопителя; 5 - штуцер
для подвода жидкости к расширительному
бачку; б - датчик температуры охлаждаю щей жидкости

Насос охлаждающей жидкости: 1 - ступица; 2 - корпус насоса; 3 - резиновая
уплотнительная прокладка; 4 - крыльчатка; 5 - валик; 6 - уплотнение

Элементы насоса охлаждающей жидкости: 1 - корпус; 2 - контрольное отверстие;
3 - ступица; 4 - валик; 5 - заглушка полости для накопления жидкости

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности