Daewoo Gentra. Сцепление

Daewoo Gentra. Сцепление - часть 1


Описание конструкции

Элементы сцепления: 1 - картер коробки передач; 2 - рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 - трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 - нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 5 - ведомый диск; 6 - проставка; 7 - маховик

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку
цилиндров.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного

соединения. Разъединение двигателя и трансмиссии необходимо при переключении передач, торможении
и остановке автомобиля, а главное
соединение — после переключения передач и при трогали и автомобиля

с места. Во включенном состоянии сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Сцепление пред охраняет агрегаты трансмиссии от возникающих динамических нагрузок.

В связи с установкой на автомобиле Gentra двигателя нового поколения с трансмиссией, применявшейся

на более ранних автомобилях концерна GM, потребовалось применение алюминиевой проставки между двигателем и картером коробки передач.
Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Проставка, устанавливаемая между дви гателем и картером коробки передач

«Корзина» и ведомый диск сцепления: 1 - кожух; 2 - нажимной диск сцепления; 3 - диаф-рашенная пружина; 4 - фрикционные накладки; 5 - демпферные пружины; б - ступица ведомого диска; 7 - демпфер крутильных колебаний


Элементы педального узла сцепления:
1 - педаль; 2 - датчик положения педали сцепления; 3 - кронштейн; 4 - ось педали; 5 главный цилиндр сцепления; 6 - ограничитель хода педали; 7 - шток толкателя; 8 - вилка толкателя

Блок из четырех упругих пластин

С нажимным диском кожух соединен
тремя блоками упругих пластин -
по четыре пластины в каждом блоке.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируется на стенде, поэтому заменяют его целиком.
Замена *корзины* необходима при
кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины, и если концы
лепестков расположены не на одном
уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала

коробки передач между маховиком

и нажимным диском.

Демпфер крутильных колебаний гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок

в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая, в свою

очередь, приклепана к одной из двух

пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При

включении сцепления фрикционные

накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах

ступицы и демпферных пластин установлены по две пружины демпфера. Демпферные пластины соединены

опорными пальцами. В ступице диска

напротив опорных пальцев имеются

вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера. сжимая при этом демпферные

пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хо-да, служащий для устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Демпфер холостого хода



Ведомый диск заменяют при осевом
биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах
или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.
Привод выключения сцепления —
гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров
сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления
общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Главный цилиндр сцепления в сборе с толкателем: 1 - вилка толкателя; 2 -демпфер; 3 - шток толкателя; 4 - пыльник; 5 - штуцер подвода рабочей жидкости; 6 -
главный цилиндр

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности