Мазда 3 Аксела. КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Мазда 3 Аксела. КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Климатическая установка предназначена для регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля и для его вентиляции. Система вентиляции и отопления салона автомобиля — притом но-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой жидкости системы охлаждения двигателя.
Климатическая установка автомобиля в зависимости от комплектации представляет собой только систему отопления и кондиционирования или микропроцессорную автоматизированную систему отопления и кондиционирования (климат-контроль). Климатическая установка оснащена фильтром поступающего и салоп воздуха, замена которого производится в соответствии с планом технического обслуживания (с. 97, «Фильтр климатической установки — замена»).
Для снятия климатической установки (например, для замены радиаторов систем отопления и кондиционирования) требуется демонтировать панель приборов и сбросить давление газа в системе кондиционирования. Поэтому выполнение данных работ лучше доверить авторизованному сервису, где есть необходимое специальное оборудование. В книге приведены только те операции, выполнение которых не требует специальных навыков и оборудования.
В системе кондиционирования используется хладагент R 134а.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Запускаем двигатель.
3. Поворачиваем регулятор температуры блока управления до упора против часовой стрелки и выключаем кондиционер (с. 21, «Блок управления климатической установкой»).
4. Ручкой изменения скорости вращения электровентилятора постепенно увеличиваем скорость работы электровентилятора (с. 21, «Блок управления климатической установкой*). По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости его вращения. Если скорость вращения электровентилятора не изменяется или чувствуются резкие перепады в работе, необходимо выяснить причину (обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания). Если электровентилятор работает на максимальных оборотах, а интенсивность воздушного потока остаётся низкой, значит, забит фильтр (с. 97, «Фильтр климатической установки — замена*), радиатор системы отопления или испаритель системы кондиционирования.
5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. Включаем различные режимы распределения потоков воздуха (с. 21, «Блок управления климатической установкой») и отслеживаем изменение направления воздушного потока. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен блок управления, тяга или электропривод управления заслонкой. Для диагно-стики и ремонта целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
6. Прогреваем двигатель до рабочей температуры; убеждаемся. что оба — подводящий и отводящий — шланги радиатора отопителя климатической установки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру.
Если это не так, го, возможно, причиной является образование воздушной пробки в системе охлаждения или забитый радиатор отопителя.
7. Поворачиваем ручку регулирования температуры до упора по часовой стрелке, в сторону повышения температуры (с. 21. «Блок управления климатической установкой*).
8. Убеждаемся в том, что температура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает повышаться. Если температура не повышается, неисправен блок управления. электропривод или тяга управления заслонкой. Для диагностики и ремонта целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
9. Убеждаемся в отсутствии быстрого запотевания стёкол и появления повышенной влажности в салоне, указывающих на негерметичность радиатора отопителя.
- ЗАМЕЧАНИЕ -
К пооышонному запотеванию стёкол также могут приводить засорение фильтра (с. 97, «Фильтр климатической установки — замена») и неисправность электропривода воздушной заслонки рециркуляции. Для замены и проверки электропривода рециркуляции целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
- -----------------J
10. Включаем кондиционер (с. 21, «Блок управления климатической установкой*). Убеждаемся в том. что температура воздуха, выходящего из сопел панели приборов, начинает понижаться. Если температура не понижается, значит, система кондиционирования неисправна. Для диагностики и ремонта системы кондиционирования целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
Мазда 3 Аксела. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА ЛАМП ПОДСВЕТКИ
Необходимость выполнения данной работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния климатической установки (с. 391, «Климатическая установка — проверка технического состояния*).
Выполнение работы показано на примере автомобиля с климат-контролем. Отличия в выполнении работы на автомобилях с обычной климатической установкой указаны в тексте.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).
2. Снимаем автомагнитолу (с. 359, «Автомагнитола — снятие и установка*).
3. Снимаем блок пепельницы и прикуривателя (с. 357, «Прикуриватель — регулировка и замена патрона, замена лампы подсветки*).
4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта нижнего крепления блока управления климатической установкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст