Мазда 3 Аксела. СЦЕПЛЕНИЕ — ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Мазда 3 Аксела. СЦЕПЛЕНИЕ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Необходимость выполнения данной операции должна быть определена входе проверки технического состояния сцепления (с. 213, «Сцепление — проверка технического состояния*). Выполнение данной операции требует много сил, времени и определённых навыков. Поэтому во многих случаях целесообразнее доверить выполнение этой работы специализированной станции технического обслуживания.
- РЕКОМЕНДАЦИЯ -
При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность нажимного диска и уменьшается жёсткость диафрагменной пружины.
Для выполнения работы потребуются оправка для центрирования ведомого диска сцепления (с. 63, «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»), смотровая канава или эстакада.
Выполнение работы показано на примере автомобиля с двигателем 1,6.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (с. 73, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту*).
2. Снимаем коробку передач (с. 225, «Коробка передач — снятие и установка»).
Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.
3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Проверяем состояние переднего подшипника первичного вала и заднего сальника коленчатого вала и, если надо, заменяем их (с. 228, «Передний подшипник первичного вала — замена» и с. 119, «Задний сальник коленчатого вала — замена»).
9. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его поверхность.
10. Проверяем выжимной подшипник выключения сцепления (с. 219, «Выжимной подшипник выключения сцепления — проверка и замена*).
Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления (с. 63, «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы») можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.
13. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты её крепления моментом 17-26 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).
14. Извлекаем центрирующую оправку.
15. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! -
При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины кор-Это может привести к поломке
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст