Дэу Нексия (до 2008 года). Система выпуска отработавших газов двигателя A15MF, G15MF

Daewoo Nexia до 2008 года. Система выпуска отработавших газов двигателя A15MF, G15MF



Элементы системы выпуска отработавших газов:

1 - прокладка приемной трубы; 2 - приемная труба; 3 - металлокомпенсатор; 4 - прокладка каталитического нейтрализатора (компенсирующей проставки); 5 - каталитический нейтрализатор; б - теплозащитный щиток каталитического нейтрализатора; 7 - подушка дополнительного глушителя; 8 - дополнительный глушитель; 9 - теплозащитный щиток дополнительного глушителя; 10 - хомут; 11 - основной глушитель; 12 - теплозащитный щиток основного глушителя; 13 - подушка основного глушителя; 14 - стяжная лента; 15 - компенсирующая проставка


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями A15MF и G15MF аналогичны. Система состоит из приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На части ав­томобилей (с системой управления двигателем с обратной связью) в выпу­скном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода , а между приемной трубой и дополни­тельным глушителем установлен ката­литический нейтрализатор. Приемная труба, каталитический нейтрализатор и глушители - неразборные узлы, и при выходе из строя их заменяют но­выми.

Приемная труба крепится на трех шпильках к чугунному выпускному коллектору. Между фланцами прием-


ной трубы и выпускного коллектора установлена металлоармированная прокладка.

В приемную трубу для уменьшения передачи колебаний силового агрега­та на систему выпуска встроен метал- локомпенсатор сильфонного типа. Приемная труба соединена с дополни­тельным глушителем через компенси­рующую проставку (на автомобиле с системой управления с обратной свя­зью вместо проставки установлен ка­талитический нейтрализатор). Между фланцами проставки (каталитическо­го нейтрализатора), приемной трубой и дополнительным глушителем уста­новлены металлоармированные про­кладки.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углеро-


да, оксидов азота, а также несгоревших углеводородов. Нейтрализатор и дат­чик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца - они «отравля­ются» и перестают работать. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтра­лизатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковремен­ная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализа­тора может стать неисправная система зажигания: несгоревшее топливо, по­падая в нейтрализатор в больших коли­чествах, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потери мощности) двигателя. Основной глушитель расположен за дополнительным и соединяется с ним хомутом. Глушители подвешены к ку-


зову на трех резиновых подушках. Об­служивание системы выпуска заклю­чается в ее периодическом осмотре и проверке на герметичность соеди­нений и наличие сквозной коррозии, и включает в себя подтяжку ослаблен­ных соединений.

Daewoo Nexia до 2008 года. СНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ A15MF, G15MF

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Головкой «на 14» отворачиваем три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снимаем фланец приемной трубы со шпилек и...



...снимаем уплотнительную про­кладку.

Накидным ключом «на 12» отвора­чиваем гайку болта заднего креп­ления фланца приемной трубы


к компенсирующей проставке (или каталитическому нейтрализатору отработавших газов), удерживая головку болта от проворачивания ключом «на 13».

Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем гайки ос­тальных трех болтов.



Снимаем приемную трубу и про­кладку.

Устанавливаем приемную трубу в об­ратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности