Ниссан Тиида (2009+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE

Ниссан Тиида (2009+). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR18DE



1. Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство.



2. При осмотре подкапотного простран­ства обратите внимание на наличие охлаж­дающей жидкости в расширительном бач­ке, на целость резиновых шлангов. Следует также проверить шланги радиатора, термо­стата, расширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента.



Осмотрите соединение подводящего...


4. ...и отводящего шлангов с патрубками радиатора.


5. Следует также проверить соединения шлангов с патрубками водораспределителя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При обнаружении течи какого-либо из шлан­гов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость (см. «Заме­на охлаждающей жидкости», с. 95). Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.


Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняю­щей поверхности патрубков. Зачистьте по­врежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герме­тика залейте охлаждающую жидкость.


6. Осмотрите соединения шлангов сис­темы охлаждения с патрубками радиатора отопителя...


7. ...а также шлангов с патрубками дрос­сельного узла. При необходимости обо­жмите или замените хомуты крепления.


8. Проверьте соединения пароотводяще­го шланга с патрубками радиатора и рас­ширительного бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке радиатора установлены два клапа­на: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении опти­мального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное дав­ление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая ин­тенсивное парообразование. При заклинива­нии клапана в закрытом положении при пере­греве возникает значительное превышение избыточного давления - более 2 кгс/см2, что может привести к срыву одного из шлан­гов либо появлению течи охлаждающей жид­кости в соединениях с патрубками. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку радиа­тора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой от­верткой. Если появились сомнения, замените пробку.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в ради­аторе

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом по­ложении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Замените насос

Ослаблено натяжение ремня привода вспомогатель­ных агрегатов

Отрегулируйте натяжения ремня, при необходимости замените ремень

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва элек­трических цепей, выхода из строя датчика температу­ры, предохранителей, дополнительного сопротивле­ния, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосфер­ным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головкой блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 79)

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности