Ниссан Тиида (2009+). СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Ниссан Тиида (2009+). СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Автомобиль Nissan Tiida оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия максимальной защиты водителя и пассажиров.
Ниссан Тиида (2009+). СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Система состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. ABS также оборудована системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен системой стабилизации движения (ESP).
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь в специализированный сервисный центр.
ПРИМЕЧАНИЕ
При возникновении неисправности антиблокировочной системы тормозов в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Система EBD (Electronic Brake force Distribution) предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.
При торможении прямолинейно движущегося автомобиля перераспределяется нагрузка: передние колеса нагружаются, а задние колеса, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. С помощью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот момент и регулирует тормозное усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.
Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружаются внутренние, поэтому возникает риск их блокировки.
На основании сигналов от датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и с помощью комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удерживания давления.
Система стабилизации движения (ESP). Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками частоты вращения колес с 20-милли-секундным интервалом.
Система стабилизации движения срабатывает в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачивае- мость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESPснижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент «про- тивовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESPсамостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Безусловно, ESP высокоэффективная система, однако в действительности ее возможности ограничены. Причиной
этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах, поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, то даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст