Ниссан Тиида (2009+). ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Ниссан Тиида (2009+). ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не бы­ло раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными не-


исправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагности­ки, доставайте буксировочный трос. Серьез­ный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослу­шивается в самой нижней части блока ци­линдров) - очень опасный; остановите не­медленно двигатель, в автосервис или га­раж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под на­грузкой и при увеличении частоты враще­ния коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослу­шивается в средней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немед­ленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмич­ный, звонкий, металлический, среднего то­на. Значительно возрастает при увеличе­нии нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Стук ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усили­вается при увеличении нагрузки на двига­тель. Полностью пропадает при отключе­нии свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непро- гретом двигателе, по мере прогрева умень­шается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верх­ней части двигателя в районе крышки голо­вки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика де­тонации или заправкой качественным топ­ливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне ав­томобиля. Причина - отказ датчика детона­ции, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значи­тельное нагарообразование в камерах сго­рания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Ниссан Тиида (2009+). СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходи­мо сразу же установить их источник незави­симо оттого, постоянный это стук или появ­ляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной (см. «Проверка тех­нического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 142).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше, по­ставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возмож­ности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точ­но определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените.

ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулево­го управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого ме­ханизма, колес автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоро­стью выше 70-80 км/ч может быть дисба­ланс передних колес. Обратитесь в автосер­вис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тор­моза, необходимы замена тормозных коло­док, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы перед­них колес», с. 178).


Ниссан Тиида (2009+). НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправнос­ти электрооборудования. По объективным причинам предпочтительно, чтобы ремонт электрооборудования проводили квалифи­цированные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и даже к пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом про­верьте, не перегорел ли защищающий ее предохранитель, ориентируясь на табл. 10.1 и 10.2 (см. «Монтажные блоки », с. 187). Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание того же предохра­нителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электро­оборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Для того чтобы облегчить поиск неис­правностей, используйте схемы электро­оборудования, приведенные в конце книги.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности