Датсун он-До, ми-До. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Датсун он-До, ми-До. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более, град, (мм) | 5(18) |
Применяемая смазка для рейки рулевого механизма (количество, г) | ФИОЛ-1 (20-30) |
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс-м) |
Гайка крепления рулевого механизма | М8 | 15-18,6(1,5-1,9) |
Гайка крепления рулевой колонки | М8 | 15-18,6(1,5-1,9) |
Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала | М8 | 23-27,4 (2,3-2,8) |
Стяжной болт рулевой тяги | Ml 0x1 | 19-30,9 (2,0-3,2) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,1-33,4 (2,8-3,4) |
Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму | Ml 0x1 | 70-86 (7,1-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Рулевое управление с электроуситителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.
Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колон-ки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.
Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены
шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.
Рулевое управление: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — регулировочная резьбовая вставка; 3 — левый защитный колпак; 4, 5 — рулевые тяги; 6 — скобы крепления рулевого механизма; 7 — правый защитный колпак; 8 — правая опора рулевого механизма; 9 — защитный чехол рулевого механизма; 10 — рулевой механизм: 11 — уплотнитель; 12 - промежуточный вал с нижним карданным шарниром; 13 — верхний карданный шарнир; 14 — рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления; 15 — рулевое колесо; 16 — контактное кольцо; 17 — гайка крепления рулевого колеса; 18 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности водителя); 19 — подшипники рулевого вала; 20 — левый защитный колпак
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для выполнения работы потребуется помощник.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.
Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.
3. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора. Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации. Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка») ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки. После этого затягиваем болт.
4. Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.
5. Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее Движению прямо.
Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности. Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.
6. Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону. Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно. При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смешение поворотного рычага относительно тяги.
7. Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).
8. Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем (см. «Наконечник рулевой тяги — замена»).
9. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма. Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки. Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем (см. «Рулевой механизм — снятие и установка»).
10. Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.
Рекомендация
Ремонтировать электроусилитель рулевого управления следует в специализированной ремонтной мастерской.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст