Ford Fiesta, Ford Fusion. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Ford Fiesta, Ford Fusion. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ



На автомобили устанавливают либо пятиступенчатую механическую коробку передач

Durashift, либо пятиступенчатую механическую коробку передач с автоматическим переключением (роботизированную) Durashift EST (только с двигателем 1,4 Duratec 16V), либо четы-рехступенчатую автоматическую AW81-40-LE (с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в направлении включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Роботизированная коробка передач Durashift EST (рис. 1.13) представляет собой усовершенствованную пятиступенчатую механическую коробку передач с автоматическим

режимом, позволяющим переключать передачи без использования педали сцепления. По сравнению с автоматической коробкой передач коробка передач Durashift EST обеспечивает более динамичный разгон и значительную экономию топлива во время движения в пробках,

Рис. 1.13. Рычаг селектора управления роботизированной коробкой передач Durashift EST

На рычаг селектора управления роботизированной коробкой передач нанесены следующие обозначения:

N - нейтраль. Пуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора находится в положении «N»;

D - движение передним ходом. Выжмите педаль тормоза и переведите рычаг из положения «N» в положение «D», В этом положении коробка передач переходит в автоматический режим, После отпускания педали тормоза автомобиль начинается двигаться с небольшой скоростью. Для начала движения нажмите на педаль акселератора.

При использовании положения «+» или «-» в автоматическом режиме будет выбран режим ручного переключения передач и на жидкокристаллическом дисплее появится выбранная в данный момент передача;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ_

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рис. 1.14. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - шкала режимов работы коробки передач; 2 - кнопка блокировки включения передачи; 3 - рукоятка рычага; 4 - заглушка

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 1 (рис. 1.14) режимов работы коробки передач. На рукоятке 3 рычага находится кнопка 2 блокировки включения передачи.

На шкалу 1 режимов работы коробки передач нанесены следующие обозначения:

Р - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
N - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Положение «N» используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «М» (нейтраль).

D - движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться понижающая передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;

2 - движение на II передаче. Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится II передача и будет удерживаться при движении;

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

На скользкой дороге, покрытой снегом или льдом, на II передаче легче тронуться с места.
1 - движение на I передаче. Если установить рычаг селектора в это положение, в коробке передач включится I передача и будет удерживаться при движении. Этот режим используется при движении на уклонах и в тяжелых дорожных условиях.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 2 блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ_

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положение «N» (нейтраль) или «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) кнопку следует нажать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора.

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 4 (см, рис, 1,14) рядом с рычагом селектора,

2, Нажмите тонкой отверткой на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р».

3, Установите на место заглушку

На рукоятке рычага селектора автоматической коробки передач есть кнопка выключения режима OVERDRIVE. Нажатие кнопки позволяет водителю исключить переключение АКП на IV передачу что дает возможность автомобилю становиться более приемистым во время движения на высокой скорости и исключить частое переключение с III передачи на IV.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности