Ford Fiesta, Ford Fusion. Двигатель Duratec, Duratec-HE

Ford Fiesta, Ford Fusion. Двигатель Duratec, Duratec-HE - часть 1

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Ford Fiesta для российского рынка устанавливают бензиновые двигатели семейства Duratec (рис, 5,1 и 5,2) рабочим объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л, а также семейства Duratec-HE (рис, 5,3 и 5,4) рабочим объемом
2,0 л. Все двигатели четырехтактные, четырехцилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров.

Рис. 5.1. Силовой агрегат Duratec объемом 1,6 л (вид спереди по направлению движения): 1 - кронштейн правой опоры силового агрегата; 2 - генератор; 3 - корпус термостата; 4 - масляный картер; 5 - дроссельный узел; 6 - масляный фильтр; 7 - блок цилиндров; 8 - стартер; 9 - впускной коллектор; 10 - автоматическая коробка передач; 11 - левая опора силового агрегата; 12 - компрессор кондиционера; 13 - ремень привода вспомогательных агрегатов

Рис. 5.2. Силовой агрегат объемом 1,6 л (вид сзади по направлению движения): 1 - коробка передач; 2 - водораспределитель; 3 - головка блока цилиндров; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5- катколлектор; б - термоэкраны катколлектора; 7 - управляющий датчик концентрации кислорода; 8-датчик положения распределительных валов; 9 - крышка привода газораспределительного механизма; 10 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 11 - насос гидроусилителя рулевого управления; 12 - задняя опора силового агрегата

Рис. 5.3. Силовой агрегат Duratec-HE объемом 2,0 л (вид спереди по направлению движения): 1 - водяной насос; 2 - термостат; 3 - впускной коллектор; 4 - указатель уровня масла; 5 - катушки зажигания; б - дроссельный узел; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8- пневматические камеры управления каналами впускного коллектора; 9 - стартер; 10 - датчик давления масла; И - масляный фильтр; 12 - датчик абсолютного давления; 13 - генератор; 14 - компрессор кондиционера

Рис. 5.4. Силовой агрегат Duratec-HE объемом 2,0 л (вид сзади по направлению движения): 1 - клапан продувки адсорбера; 2 - клапаны привода вихревых заслонок; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - крышка головки блока цилиндров; 5 - катушки зажигания; б - пробка маслоналивной горловины; 7 - крышка газораспределительного механизма; 8 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 - ремень привода компрессора кондиционера (на части автомобилей компрессор кондиционера приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов); 10 - компрессор кондиционера; 11 - заглушка отверстия для установки фиксирующего болта коленчатого вала; 12 - масляный картер; 13 - пробка отверстия для слива масла; 14 - управляющий датчик концентрации кислорода; 15 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 16 - диагностический датчик концентрации кислорода; 17 - коробка передач


Двигатель Duratec (1,3 л) с одним пятиопорным распределительным валом верхнего расположения имеет по два клапана на каждый цилиндр, остальные двигатели с двумя пятиопорными распределительными валами верхнего расположения - по четыре клапана на каждый цилиндр. Привод газораспределительного механизма двигателей семейства Duratec объемом 1,4 и 1,6 л осуществляется зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика. Распределительные валы двигателей Duratec 1,3 л и Duratec-HE 2,0 л приводятся во вращение пластинчатой цепью, натяжение которой обеспечивается автоматичес-ким натяжителем, Клапаны двигателя Duratec объемом 1,3 л приводятся в движение распределительным валом через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока цилиндров гидрокомпенсаторы, а вторым - на стержни клапанов. Клапаны остальныхдвигателей приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, которые служат одновременно регулировочными элементами зазоров в приводе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности