Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс). Замена маслосъёмных колпачков двигателя 1,5L (SOHC)
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. |
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров , пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов… |
…и приспособление для сжатия пружин клапанов. |
1. Снимите головку блока цилиндров |
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов |
3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. |
4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари. |
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину... |
6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана… |
7. …или механизм вращения выпускного клапана. |
8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. |
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. |
9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора. |
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. |
10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место. |
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя. |
11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов. |
рисунок - 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной На рисунке- 5.4 , моментом, приведенным в приложении 1. |
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой. |
Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке. |
13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма. |
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления , а также компрессора кондиционера |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст