Ford Mondeo 2007 года. Механическая коробка передач

Ford Mondeo 2007 года. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Ford Mondeo в базовой комплектации устанавливают (в зависимости от типа применяемого двигателя) механические коробки передач моделей iB5, МТХ-75, ММТ6 или МТ-66, Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатых коробок ММТ6 и МТ-66 есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобилях с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,3 л и дизельным двигателем объемом 2,0 л может быть установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач, установочные размеры которой аналогичны размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка механической коробки передач описаны на примере только механической коробки передач iB5. Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Ford Mondeo 2007 года. Механическая коробка передач


Механическая коробка передач мод iB5 (рис. 6.4) или МТО-75 (рис. 6,5) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Механическая коробка передач мод. ММТ6 выполнена по трехвальной схеме с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Механическая коробка передач мод. МТ-66 (рис. 6.6) выполнена по четырехвальной схеме с тройной синхронизацией I и II передач, с двойной синхронизацией III передачи и с одинарной синхронизацией IV V и VI передач. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизаторов,

установленных на валах, Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма - рычаг выбора передачи и рычаг переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Рис. 6,4. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач мод. iB5:1 - задняя крышка картера коробки передач; 2 - картер коробки передач; 3 - сапун; 4 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 - картер сцепления; б - подшипник выключения сцепления; 7 - первичный вал; 8 - вторичный вал; 9 - главная передача и дифференциал

Рис. 6.5. Принципиальная схема шестиступенчатой механической коробки передач мод. МТХ-75:1 - шестерня передачи заднего хода; 2 - шестерня V передачи; 3 - ведущая шестерня IV передачи; 4 - муфта включения III и IV передач; 5 - картер коробки передач; б - ведущая шестерня III передачи; 7 - шестерня II передачи; 8 - шестерня I передачи; 9 - картер сцепления; 10 - первичный вал; 11 - корпус дифференциала; 12 - ведущая шестерня главной передачи; 13 - ведущая шестерня I передачи; 14 - муфта включения I и II передач; 15 - ведущая шестерня II передачи; 16 - шестерня III передачи; 17 - вторичный вал; 18 - шестерня IV передачи; 19 - ведущая шестерня V передачи; 20 - муфта включения V передачи и передачи заднего хода; 21 - ведущая шестерня передачи заднего хода

Рис 6,6. Принципиальная схема шестиступенчатой механической коробки передач мод. МТ-66: 1 - шестерня VI передачи; 2 - вторичный вал I и II передач; 3 - шестерня V передачи; 4 - ведущая шестерня II передачи; 5 - муфта включения передачи заднего хода; 6 - ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 - вторичный вал передачи заднего хода; 8- выходная шестерня передачи заднего хода; 9 - муфта включения I и II передач; 10 - ведущая шестерня I передачи; 11 - выходная шестерня I и II передач; 12 - шестерня III передачи; 13 - первичный вал; 14 - шестерня I передачи; 15 - ведущая шестерня III передачи; 16 - вторичный вал III и IV передач; 17 - выходная шестерня III и IV передач; 18 - ведомая шестерня главной пары; 19 - корпус дифференциала; 20 - муфта включения III и IV передач; 21 - ведущая шестерня IV передачи; 22 - шестерня II передачи; 23 - шестерня IV передачи; 24 - ведущая шестерня V передачи; 25 - муфта включения IV и VI передач; 26 - ведущая шестерня VI передачи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности