Skoda Rapid (Spaceback). ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Skoda Rapid (Spaceback). ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Описание системы
Система подушек безопасности обеспечивает защиту водителя и пассажира в дополнение к действию ремней безопасности с целью снижения опасности и тяжести травм, обеспечивая срабатывание и наполнение подушек безопасности водителя и пассажира, боковых подушек безопасности, а также приводя в действие пред-натяжители ремней безопасности при определенных видах лобового или бокового ударов.
Система включает в себя- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора; модуль подушки безопасности пассажира, находящийся в приборной панели со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора; модули боковых подушек безопасности, расположенные на сиденьях и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора; модуль управления системой SRS (SDM). установленный в центральной консоли и осуществляющий управление системой; датчики фронтального и бокового удара; пружинный соединительный элемент (контактное кольцо), размещенный в рулевой колонке; проводку и разъемы системы. Функция определения силы удара обеспечивается модулем управления системой SRS с помощью датчиков, которые при столкновении измеряют величину удара автомобиля и выдают соответствующий сигнал на микропроцессор через усилительную и фильтрующую схемы. Срабатывание подушки безопасности происходит при лобовом или близком к лобовому боковом ударе умеренной и большой силы.
К выполнению работ на системе подушек безопасности допускается только специально подготовленный персонал. Поэтому производству таких работ должно предшествовать внимательное изучение настоящего Руко-водства. При выполнении работ на системе подушек безопасности следует действовать с соблюдением строгих мер предосторожности, что исключить травматизм обслуживающего персонала (при случайном срабатывании подушки) или водителя (по причине вывода подушки из строя).
Модуль подушки безопасности водителя, подушки безопасности пассажира, включает в себя собственно подушку безопасности и газогенератор. Газогенератор выполнен в виде пиропатрона с воспламенителем. При лобовом или боковом ударе достаточной силы, вызывающем замыкание контактов датчика, в цепь воспламенения подается ток, в результате чего происходит воспламенение пиропатрона и наполнение подушки газом.
1. При снятии модуля подушки безопасности, а также при обращении с новым модулем подушки размещать модуль наружной облицовкой вверх. Не хранить облицовки рулевого колеса, помещенными одна над другой. (Хранение облицовок металлической частью вверх может привести к несчастному случаю при случайном срабатывании подушки).
2. Использовать только оригинальные запчасти. Не использовать детали системы SRS с других автомобилей.
3. Запрещено проверять сопротивление на выводах воспламенителя (эго может вызвать срабатывание подушки, что крайне опасно).
4. Хранить модуль подушки безопасности при температуре не выше 65 С в условиях нормальной влажности и отсутствия электрических помех.
5. Перед выполнением электросварочных работ необходимо разъединить разъем проводов подушки безопасности, распо-ложенный под рулевой колонкой рядом с разъемом блока подру-левых переключателей.
6. При падении датчиков столкновения, модулей подушек безопасности или контактного кольца с высоты более 91 см необходимо заменить детали на новые.
7. После отключения питания необходимо подождать 1 минуту. Только потом можно начинать выполнение работ с системой SRS.
Меры предосторожности при проведении работ с системой безопасности
1. Приступать к работам на подушке безопасности разрешается не менее чем через 3 минуты после установки ключа зажигания в положение OFF (выключено) и отсоединения провода от минусового вывода («-») аккумуляторной батареи, кроме случаев выполнения проверки электропроводки
Содержащаяся в памяти информация не стирается при выключении зажигания и при отсоединении проводов от аккумуляторной батареи.
2. При замене частей установленных на производстве, используйте только оригинальные и качественные части.
Запрещено использовать детали подушек безопасности, взятие с другого автомобиля. Детали заменяйте только новыми
3. Тщательно проверить все элементы SRS перед их установкой. В случае падения любого из элементов системы подушек безопасности или при появлении трещин, вмятин и других дефектов на корпусе модуля, кронштейне или разъеме проводов замените их новыми.
4. Перед снятием каких-либо частей системы пассивной безопасности, всегда отсоединяйте разъем SRS.
5. Не предпринимайте попыток разбирать модули подушек безопасности, так как они не имеют элементов, приспособленных к техническому обслуживанию. Однажды сработавшая подушка безопасности не может быть отремонтирована и повторно использована.
При хранении подушек безопасности соблюдайте следующие требования:
• Храните снятую подушку безопасности наружной облицовкой вверх.
• Не допускайте попадания на модули подушек безопасности воды или других жидкостей, так как это может привести к их повреждению
• Храните модуль подушки безопасности вдали от источников тепла.
• Не проводите проверок электропроводки подушек безопасности, таких как измерение сопротивления.
• Во время проведения ремонтных работ, проверок либо замены, следует располагаться таким образом, чтобы не находиться в зоне действия подушек безопасности.
• Избегайте возможных ударов по модулю системы пассивной безопасности, а также в зоне расположения датчиков столкновения, при включенном зажигании. Выключите зажигание и подождите три минуты перед началом выполнения каких-либо работ с системой пассивной безопасности.
• Во время проведения работ, соблюдайте осторожность, чтобы не произвести случайного удара (при использовании гаечных ключей, молотка и прочих инструментов) в области расположения модуля системы пассивной безопасности и датчиков столкновения, так как это может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и причинению травм и повреждений
• После аварии, в которой произошло срабатывание передних подушек безопасности, замените подушки безопасности и блок управления системой пассивной безопасности (SRS). После столкновения при срабатывании боковых подушек безопасности, замените боковую подушку безопасности, передний и боковой датчики столкновения с необходимой стороны и блок управления системой пассивной безопасности (SRS). После столкновения при несрабатывании передних или боковых подушек безопасности. Проверить на наличие повреждений или деформаций блок управления системой пассивной безопасности (SRS) и боковые датчики столкновения При отсутствии повреждений замените блок управления системой пассивной безопасности (SRS), передний и/или боковой датчик столкновения.
• Не разбирайте модуль управления системы пассивной безопасности, передние и боковые датчики столкновения
• Выключите зажигание, отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождите три минуты перед началом установки либо заменой блока управления системы пассивной безопасности (SRS)
• Убедитесь в отсутствии жидкости или масла на поверхности блока управления системы пассивной безопасности (SRS), передних и боковых датчиках столкновения, а также очистите их от пыли.
• Храните блок управления системы пассивной безопасности (SRS), передние и боковые датчики столкновения при температуре 15 - 25 °С и относительной влажности 30 - 80 %.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст