Skoda Rapid (Spaceback). Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник

Skoda Rapid (Spaceback). Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник

Общий вид

1. Коробка передач 2. Шаровой шарнир, 25 Н*м

3. Сальник для ведущего вала 4. Направляющая гильза 5. Удерживающая пружина 6. 20 Н* м

7. Рычаг выключения сцепления 8. Подшипник муфты выключения сцепления 9. Рабочий цилиндр привода выключении 10. Болт крепления, момент затяжки 20 Н*м

11. Монтажный болт

Снятие и установка


Снятие


1. Отсоединить пружину (стрелка 1) по направлению вверх

2. Снять вилку выключения сцепления (стрелка 2) с шаровой цапфы.

Установка

1. Сначала установить пружину (стрелка 1) на вилку выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

2. Запрессовать вилку выключения сцепления (стрелка 2) на шаровую цапфу.

Снятие и установка выжимного подшипника


1. Нажав фиксаторы (стрелки) на задней стороне рычага выключения сцепления, извлечь выжимной подшипник муфты выключения сцепления (А) из вилки выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

2. При установке следует вдавить выжимной подшипник муфты выключения сцепления (А) в вилку выключения сцепления таким образом, чтобы фиксаторы (стрелки) вошли в фиксированное положение.

Центрирование диска сцепления, извлечение и установка нажимного диска

1. Затягивать и ослаблять винты шагами накрест.

2. При удалении и установке следует применять стопорный инструмент (МР1-223 (3067)).

Положение для сборки в сочетании с двухдисковым маховиком

Надпись „Getriebeseite" (стрелка) направлена в сторону коробки передач, как показано на рисунке ниже.

Проверка конца диафрагменных пружин

Допускаемый износ - до половины толщины пружин.

Проверка крепления пружин и заклепочных соединений

Проверить крепления пружин между нажимным диском и крышкой на отсутствие трещин и заклепочные соединения на прочность установки.

Нажимной диск с поврежденным креплением пружин или с ослабленным заклепочным соединением (стрелки) необходимо заменить.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Вид неисправности

Мера

Педаль сцепле­ния не возвра­щается в исход­ное положение.

Наличие воздуха в системе трубок.

Из системы проводов следует удалить воздух; долить тормозную жидкость.

Негерметичные система проводов, главный цилиндр усилителя управления приводом сцепления или рабочий ци­линдр привода выключения сцепления.

Неисправную деталь следует заменить, удалить воздух из системы проводов; долить тормозную жидкость

Подшипник муфты выключения сцепления заклинен на на направляющей гильзе, заедает.

Заменить направляющую гильзу и подшипник муфты выключения сцепления.

Сломанная диафрагменная пружина нажимного диска.

Заменить нажимной диск.

Шум во время нажатия педали сцепления

Неисправный подшипник муфты выклю­чения сцепления, направляющая гильза - не в норме, поверхность прилегания изношена (сработана).

Шумные подшипники муфты выключения сцепления следует всегда заменить.

Поврежденную направляющую гильзу следует заменить.

Поверхность прилегания нажимного диска неисправная (вершины диафраг­менных пружин сломаны, изогнуты). Подшипник муфты выключения сцепле­ния прилегает не центрировано

Заменить нажимной диск.

Проверить подшипник муфты выключения сцепления и направляющую гильзу, в случае надобности, заменить.

Проверить настройку рычага выключения сцепления.

Проверить центрирующие втулки.

Концентричность двигателя и коробки передач

• Проверить центрирующие втулки.

Неправильно установленный диск сцепления.

• Поправить установку

Установлен неправильный фрикционный диск сцепления.

• Для подбора правильного диска сцепления следует применить

Воздух в системе, сцепление отделяет не полностью.

* Удалив воздух из системы, проверить ее, долить тормозную жидкость

Негерметичные главный цилиндр уси­лителя управления приводом сцепления или рабочий цилиндр привода выключе­ния сцепления, негерметичный провод.

• Неисправную деталь следует заменить, долить тормозную жидкость, удалить воздух из системы проводов.

Неполный путь педали сцепления (под педалью имеются ковмрик, мат), педаль нажимается не полностью.

• Объяснить положение заказчику.

Нажимной диск вследствие неисправ­ной установки искривлен, диск сцеплении вследствие неправильного обхождения деформирован.

Проверить детали, в случае надобности - заменить их, про­следить за правильной установкой центрирующих штифтов.

Если и впредь происходит царапанье, то следует проверить легкость хода диска сцепления по шлицам ведущего вала и, в случае надобности, отремонтировать коробку передач.

Сломанные или изогнутые вершины диа- фрагменных пружин (неправильная уста­новка, подшипник муфты выключения сцепления набегает не центрировано).

Заменить нажимной диск.

Проверить подшипник муфты выключения сцепления и направляющую гильзу, в случае надобности, заменить.

Проверить центрирующие в тулки

нье во время включения пере­

Фрикционный диск сцепления слишком толстый.

• Для подбора правильного диска сцепления следует применить электронный катклог запчастей

дач переднего хода или пере­дачи заднего

На маховике имеется прилипший слой от­ложившегося материала (длительное вре­мя стоянки, высокая влажность воздуха).

• Поверхности трения для фрикционной накладки сцепления следует слегка очистить наждаком и, в том случае, если корро­зия большего масштаба, следует деталь полностью заменить

хода, переклю­чение передач застревает, осуществлается туго, невоз­можно переклю­чать передачи, сцепление не работает.

Фрикционный диск сцепления двига­ется по шлицам туго или застревает. Коррозия на ступице, повреждено в ходе установки. Профиль ступицы на одной стороне изношен.

Проверить, что не повреждены шлицы ступицы, в случае надобности следует заменить фрикционный диск сцеплении.

Устранить со ступицы и с вала коррозию и остатки смазочного материала. Слегка смазать вал консистентной смазкой для шлицов дисков сцепления -G ООО 100 -.

Двигая фрикционным диском сцепления туда и обратно, устранить излишнюю консистентную смазку.

Если изношен профиль ступицы, то следует проверить положение центрирующих втулок.

Проверить подшипник муфты выключения сцепления, на­правляющую гильзу и нажимной диск, в случае надобности, заменить,

Ход нажимного диска слишком малый (установлоен неправильный нажимной диск).

• Нажимной диск следует подобрать по электронному каталогу запчастей

Смещение двигателя по отношению к коробке передач слишком большое (отсутствуют центрирующие втулки), по­этому плоская стопорная шайба фрик­ционного диска сцепления искривилась.

Прежде чем приступить к установке коробки передач, следует вставить центрирующие втулки.

Проверить фрикционный диск сцепления и нажимной диск в отношении повреждения и, в случае надобности, заменить

Фрикционная накладка вследствие высокой частоты вращения отстала (переключение на низшие передачи осуществлялось на больших скоростях) Отставшая фрикционная накладка вследствие длительного проскальзыва­ния сцепления при разгоне.

• Заменить диск сцепления.

Толчки, вызван­

Опора ai регата слишком мягкая.

• Заменить опору двигателя новой

ные изменени-

Неравномерный ход двигателя

• Проверить мощность двигателя, несколько поправить.

случае резкого добавления газу и резкого умень­

Если установлен фрикционный диск сцепления с глушением шума свободных колес.

• Объяснить положение заказчику.

шения частоты вращения вала двигателя.

Концентричность двигателя и коробки передач. .

• Проверить центрирующие втулки,в случае надобности, заменить их.

Сцепление

Установлен неправильный фрикцион­ный диск сцепления, установлен неправильный нажимной диск.

• Диск сцепления и нажимной диск следует подобрать согласно электронному каталогу запчастей

пробуксовывает, никакая или же недостаточная тяговая

мощность.

Фрикционный диск сцепления изношен, обгоревший, нажимной диск прогрев­шийся, риски, нажимной диск вслед­ствие неправильной установки дефор­мирован, сила прижатия нажимного диска слишком малая, неправильное вождение, естественный износ.

Заменить диск сцепления.

Заменить нажимной диск.

Объяснить положение заказчику.

Сцепление

пробуксовывает.

никакая или же

недостаточная

тяговая

мощность.

Фрикционный диск сцепления, нажимной диск, маховик - замаслены. Неисправное уплотнение вала двига­теля и ведущего вала, соотв. Наличие консистентной смазки на поверхности прилегания вследствие чрезмерного смазывания ступицы.

■ Заменить диск сцепления.

Очистить поверхности прилегания нажимного диска и маховика.

Заменить радиальное уплотнение вала, устранить излишнюю консистентную смазку с ведущего вала

Неправильно установленный диск сцепления.

• Поправить установку, проверить фрикционный диск сцепления, 8 случае надобности - заменить.

Глубина маховика слишком большая или же чрезмерный износ на поверх­ности соприкосновения фрикционной накладки.

Маховик следует подобрать по электронному каталогу запчастей

Проверить фрикционный диск сцепления и нажимной диск, в случае надобности - заменить их.

Негермвтичный рабочий цилиндр привода выключения сцепления.

• Заменить рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Сцепление дергает, агрегат работает со стуком.

Наличие воздуха в системе.

Удалить воздух из системы, проверить уровень тормозной жидкости, проверить герметичность системы.

Заменить неисправную деталь.

Двигатель работает не чисто.

• Проверить мощность двигателя, несколько поправить.

Неправильный режим движения автомобиля, слишком низкая частота вращения при разгоне.

♦ Объяснить положение заказчику.

Установлен неправильный фрикционный диск сцепления.

• Для подбора правильного диска сцепления следует применить электронный каталог запчастей.

Опора агрегата слишком мягкая, изношенная.

• Для опоры агрегата следует применить электронный каталог запчастей

Замасленная фрикционная накладка сцепления, замасленные поверхности прилегания нажимного диска и махови­ка (утечка масла из картера сцепления).

Проверить уплотнение ведущего вала сцепления или же коленчатого вала, в случае надобности - заменить.

Заменить диск сцепления, очистить нажимной диск и маховик.

Подшипник муфты выключения сцепле­ния заклинен, заедает на направляющей гильзе (надавливает односторонне на диа- фра* менные пружины нажимного диска).

Заменить подшипник муфты выключения сцепления и направляющую гильзу.

Проверить элементы управления и опору элементов управления.

У поверхности трения нажимного диска имеется вследствие заклинившегося подшипника муфты выключения сце­пления ход только на одной стороне. Корпус нажимного диска деформиро­ван в ходе установки. У поверхности трения нажимного диска имеется ход только-на одной стороне.

Проверить поверхность прилегания для фрикционной накладки сцепления на маховике, проверить нажимной диск и мембранные пружины, в случае надобности следует заменить нажимной диск.

Заменить подшипник муфты выключения сцепления и на­правляющую гильзу.

Ведущий вал смазан слишком много (следы от консистентной смазки на диске сцепления, нажимном диске и маховике).

Нажимной диск и маховик следует очистить от конси­стентной смазки, в случае повреждения (следы от износа вследствие задирания, прогрева, риски) следует заменить.

Со ступицы и с вала следует устранить остатки конси­стентной смазки, вал следует слегка смазать консистентной смазкой для шлицов дисков сцепления -G ООО 100 -.

Двигая фрикционным диском сцепления туда и обратно, устранить

излишнюю консистентную смазку.

Шум на холо­стом ходу

Пружина торсионного амортизатора сломана.

• Заменить диск сцепления.

Установлен диск сцепления без амор­тизации (грохот на холостом ходу)

• Для подбора правильного диска сцепления следует применить электронный каталог запчастей

Нажимной диск деформирован, дисбаланс.

• Заменить нажимной диск

Неравномерный ход двигателя.

• Проверить мощность двигателя, в случае надобности - поправить.

Смещение двигателя по отношению к коробке передач слишком большое (отсутствуют центрирующие втулки).

• Прежде чем приступить к установке коробки передач, следует вставить центрирующие втулки.

Промежуточная пластина протирается на маховике.

• Подвесить промежуточную пластину на уплотнительную прокладку фланца и надеть на центрирующие втулки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности