Тойота Камри (2005+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Toyota Camry (2005+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока - акку­муляторная батарея и генератор. Аккумуля­торная батарея используется при пуске дви­гателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потре­бителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной ис­точник тока - генератор обеспечивает эле­ктрическим током все потребители, вклю­чая систему зажигания, и заряжает аккуму­ляторную батарею.


Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда акку­муляторной батареи, значит, ток не посту­пает от генератора в бортовую сеть и рас­ходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с го­рящей сигнальной лампой разряда акку­муляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, при­водящее к пожару в моторном отсеке ав­томобиля. Остановите автомобиль, заглу­шите двигатель и установите, какая неис­правность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, мож­но доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправ­ность на месте.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


1.


Проверьте, не оборван ли ремень при­вода генератора. Если произошел обрыв, замените ремень (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74).


2. Если ремень цел, проверьте его натя­жение (см. «Проверка и замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 74). Если ремень изношен настолько, что диа­пазона натяжного устройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 74).


3. Если и при нормальном натяжении рем­ня сигнальная лампа все равно горит, про­верьте провода, подсоединенные к «плюсо­вой» клемме аккумуляторной батареи...

4. ...к стартеру.





5. ...и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции либо с окисленными или ненадежными контакта­ми. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.


6. Если ремень натянут нормально, про­верьте, не перегорели ли плавкая вставка и предохранители в дополнительном блоке, расположенном на аккумуляторной бата­рее. Если плавкая вставка или предохрани­тели перегорели, замените их, пустите дви­гатель и проверьте, погасла ли лампа раз­ряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двига­теле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в ус­ловиях автосервиса или гаража, а вам оста­ется надеяться, что запаса энергии в акку­муляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите ау­диосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла двери задка и пр.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуля­торной батареи, то для пуска можно вос­пользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения ба- тареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».


При пуске двигателя от дополнительной акку­муляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае мо­жет произойти возгорание или взрыв, что при­ведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потреби­тели электроэнергии (фары, аудиосистему, стеклоочистители и др.).

При подсоединении и отсоединении прово­дов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с венти­ляторами, приводными ремнями или други­ми вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней аккуму­ляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.

Если во время пуска двигателя от дополни­тельной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может быть серьезно повреждена. Всегда выключайте ау­диосистему перед пуском двигателя от акку­муляторной батареи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемос­ти соединительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили ни в коем случае не должны со­прикасаться. В противном случае может про­изойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить дви­гатель автомобиля с разряженной аккумуля­торной батареей, а электросистемы обоих ав­томобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

3. Проверьте уровень электролита в раз­ряженной батарее (см. «Уход за аккумуля­торной батареей», с. 202).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пы­тайтесь пустить двигатель от дополнитель­ной аккумуляторной батареи. В этом случае возможен взрыв разряженной аккумулятор­ной батареи!

4. Присоедините к клемме «плюс» разря­женной батареи зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета.





5. Присоедините второй зажим кабеля с красными рукоятками к клемме «плюс» батареи-«донора».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операция показана на сня­той аккумуляторной батарее.


6. Присоедините зажим второго кабеля (с черными рукоятками) к клемме «минус» батареи-« донора»...


7. ...а второй зажим кабеля с черными рукоятками - к «массе» автомобиля с раз­ряженной батареей в месте, расположен­ном на максимально возможном расстоя­нии от аккумуляторной батареи.

8. Убедитесь, что вы присоединили кабе­ли в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

9. При использовании батареи, установ­ленной на автомобиле-«доноре», пустите


двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

10. Пустите двигатель автомобиля с раз­ряженной аккумуляторной батареей и дай­те ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

11. Отсоедините кабели в порядке, стро­го обратном порядку их присоединения.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправнос­ти электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квали­фицированные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и даже к пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом про­верьте, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2, не перегорел ли защищающий ее предохранитель. Неисправный предохра­нитель замените. Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствую­щей цепи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Для того чтобы облегчить поиск неис­правностей, воспользуйтесь схемами элек­трооборудования, приведенными в книге.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности