Руководство | Газель до 2009 года. Замена тормозного диска

Газель до 2009 года. Замена тормозного диска

Тормозной диск заменяем в случае появления трещин или сильных задиров на его поверхностях, а также при износе его до толщины менее 19 мм. Снимаем колесо (см. «Снятие перед­него колеса», с. 216).

Снимаем тормозной механизм (см. выше «Замена тормозного механизма переднего колеса») и кладем его рядом на балку так, чтобы не натягивался тормозной шланг.

Снимаем ступицу переднего ко­леса (см. «Замена подшипников и манжеты ступицы переднего коле­са», с. 217).


Осторожно придерживая наружный подшипник от выпадения, снимаем ступицу и тормозной диск.



Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу, смазав его поса­дочный поясок и болты графитной смазкой. Затягиваем шесть болтов крепления диска.

Устанавливаем ступицу в сборе с диском на автомобиль в последо­вательности, обратной снятию. Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка подшип­ников переднего колеса», с. 217). Дальнейшую сборку ведем в обрат­ной последовательности.

Газель до 2009 года. Замена переднего тормозного шланга

Шланги заменяем в случае появле­ния на них трещин, вздутий резины, а также через 5 лет эксплуатации. Сливаем тормозную жидкость (см. «Прокачка тормозной систе­мы, замена тормозной жидкости», с. 245).


Придерживая ключом «на 17» нако­нечник тормозного шланга с наруж­ной стороны рамы, с ее внутренней стороны ключом «на 12» или специ­альным ключом отворачиваем шту­цер трубки (для наглядности колесо снято).


Плоскогубцами вынимаем стопор­ную пружинную пластину, и вынима­ем шланг из отверстия в раме.

Если в таком положении отвернуть штуцер тормозной трубки не уда­ется, вынимаем стопорную пласти­ну и выводим наконечник шланга вместе с трубкой в колесную нишу, где...


...удерживая наконечник ключом «на 17», ключом «на 12» отворачива­ем штуцер трубки.

Ключом «на 17» отворачиваем вто­рой наконечник шланга от тормоз­ного цилиндра и снимаем шланг.

Между наконечником шланга и ци­линдром установлена медная уплот­нительная шайба.

Устанавливаем новый шланг в об­ратной последовательности, заме­нив медную уплотнительную шайбу на новую.

После заливки рабочей жидкости и прокачки системы убедитесь в от­сутствии вздутий резины на шланге и утечек тормозной жидкости из со­единений.

Газель до 2009 года. Замена тормозного барабана и колодок тормозных механизмов задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасли­вания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диа­метра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

Снимаем задние колеса (см. «Снятие задних колес», с. 205).


Большой шлицевой отверткой отво­рачиваем три винта крепления тор­мозного барабана к ступице.


Снимаем барабан.


В случае тугой посадки или «прики- пания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.


Тормозные барабаны протачи­ваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем сня­тые барабаны только на свои прежние места. Новые бараба­ны перед установкой на авто­мобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сбо­ре со ступицей. Нельзя нажи­мать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубца­ми вынимаем конец стяжной пружи­ны из отверстия в задней тормозной колодке.


Удобнее использовать для этого специальное приспособление.



С внутренней стороны тормозно­го щита одной рукой нажимаем на стойку задней тормозной ко­лодки, другой рукой на чашку, сжи­мая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с хвостови­ком стойки. Снимаем чашки с пру­жиной.

Вынимаем из отверстия в тормоз­ном щите стойку.


Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.


Выводим рычаг стояночного тормо­за из наконечника троса.


Аналогично снимаем крепление пе­редней тормозной колодки к тор­мозному щиту и снимаем переднюю колодку.


Снимаем с колодки стяжную пружи­ну и пружину с распорного стержня.


Ключом «на 17» отворачиваем гайку

крепления стержня к колодке...


...и снимаем детали механизма регу­лировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночно­го тормоза.


Придерживая ключом «на 17» болт


крепления, таким же ключом отво­рачиваем гайку...

...вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тор­моза к колодке.

Переставляем снятые детали на но­вые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последова­тельности, после чего регулируем зазор между колодками и тормоз­ным барабаном (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 255).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в од­ном положении, так как от­верстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколь­ко раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тор­мозных механизмов.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности