Руководство | Газель до 2009 года. Снятие и установка двигателя УМЗ-4216
Газель до 2009 года. Снятие и установка двигателя УМЗ-4216
Снимаем двигатель при необходимости его ремонта или замены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра», с. 162). Отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от патрубка топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 97).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 44) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 108).
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора», с. 110) и крыльчатку вентилятора (см. «Снятие крыльчатки вентилятора», с. 110).
Отсоединяем шланг подвода воздуха от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 99). Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие приемной трубы», с. 116). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, а наконечник оболочки троса - от кронштейна (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки», с. 101).
Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера (см. «Снятие ресивера», с. 46). Отсоединяем наконечник «массового» провода и держатель топливной трубки от шпилек головки блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров», с. 56).
Отсоединяем от патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. «Снятие головки блока цилиндров», с. 56), а от патрубка и штуцера крышки термостата - соответственно подводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка (см. «Снятие и проверка термостата», с. 109). Отсоединяем от патрубков насоса охлаждающей жидкости отводящие шланги радиатора отопителя и радиатора системы охлаждения (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости», с. 112).
Ключом «на 14» отворачиваем наконечник шланга подвода масла к масляному радиатору, удерживая корпус крана ключом «на 19»... |
...и отсоединяем шланг от крана.
Отсоединяем от штуцера поддона картера шланг слива масла из масляного радиатора (см. «Снятие поддона картера», с. 61).
Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера (см. «Снятие и проверка стартера», с. 272) и генератора (см. «Снятие генератора 3282М.3771», с. 267).
Отсоединяем колодки переднего жгута проводов от форсунок; катушки зажигания; регулятора холостого хода; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, температуры охлаждающей жидкости, детонации, неровной дороги, аварийного давления масла. Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя руля к кронштейну и регулировочной планке (см. «Проверка состояния ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 232). Не отсоединяя от насоса шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей, отводим насос в сторону от двигателя и закрепляем на раме.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 187). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.
Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя. |
Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, отворачиваем гайки шпилек верхнего крепления правой и левой опор силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 65).
Перед тем как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст