Руководство | Газель до 2009 года. Замена масла и масляного фильтра двигателя ЗМЗ-40522
Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега. Замену масла проводим
на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масло объемом не менее 6 л.
Ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия. |
Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин. |
Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла.
После слива масла из пооддона картера небольшая его часть остается в масляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий шланг от трубки радиатора (см. «Снятие передней панели облицовки радиатора», с. 288). Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора, подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера. Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр.
Отворачиваем против часовой стрелки фильтр. Если фильтр туго затянут, для его демонтажа... |
...лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер) и, используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр.
Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
Заполнив фильтр наполовину моторным маслом,..
...наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота.
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 6,0 л моторного масла. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст