Руководство | Газель до 2009 года. Система вентиляции и отопления

Газель до 2009 года. Система вентиляции и отопления

Описание конструкции

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воз­дух в салон автомобиля попада­ет через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк кры­ши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши на­ружный воздух не нафеваясь на­гнетается в кабину вентилятором отопителя. Проходя через корпус ото­пителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Для этого нижнюю ручку на панели управления пе­реводим в крайнее левое положе­ние и включаем электровентилятор. Направление потоков воздуха по са-


лону регулируется поворотными де­флекторами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при ма­лых скоростях движения и па стоян­ках. На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе только за счет скоростного напора воздуха. Отапливается кабина (салон) горя­чим воздухом. Проходя сквозь радиатор отопителя (включенный в систем)- охлаждения двигателя па­раллельно основному радиатору), воз­дух нафсвается и подается в салон. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморе­зами. В кожух установлены радиатор, электровептилятор и две централь­ные заслонки, связанные между со-


бой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены бло­ки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вен­тиляцией.

Панель управления отоплением и вен­тиляцией: 1 - регулятор распределе­ния воздушного потока; 2 - выключатель электровентилятора основного отопите­ля; 3 - выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопи­теля; 4 - регулятор температуры воздуха



Основной отопитель: 1 - воздуховод подачи воздуха в ноги водителя; 2 - колодка проводов электродвигате­

ля вентилятора; 3 - кожух отопителя; 4 - колодка жгута проводов панели управления отоплением и вентиляци­ей; 5 - колодка жгута проводов для подключения электропривода крана отопителя; б - трос привода центральных заслонок; 7 - правый блок заслонок; 8,10 - рычаги привода заслонок правого и левого блоков; 9, 15 - соединительные тяги засло­нок правого и левого блоков; 11 - воздуховод подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений; 12 - кронштейн креп­ления оболочек тросов привода заслонок; 13 - трос привода заслонок распределения воздушного потока на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений; 14 - трос привода заслонок распределе­ния воздушного потока к центральным и боковым вентиляционным решеткам; 16 - панель управления отоплением и вентиляцией; 17 - поперечина кронштейна крепления отопителя; 18 - левый блок заслонок



Элементы основного отопителя: 1 - заслонка распределения воздушного потока на обдув левой части ветрового стек­ла, стекла левой передней двери и в ноги водителя; 2 - заслонка распределения воздушного потока к центральной и боко­вой вентиляционным решеткам; 3 - левая часть кожуха отопителя; 4 - электровентилятор; 5 - верхняя часть кожуха отопителя;

6 - центральные заслонки; 7 - правая часть кожуха отопителя; 8 - резистор электровентилятора; 9 - диффузоры правого блока засло­нок; 10 - воздуховод; 11 - заслонка распределения воздушного потока на обдув правой части ветрового стекла, стекла правой передней двери и в ноги передних пассажиров; 12 - заслонка распределения воздушного потока к центральной и боковой вентиляционным решет­кам; 13 - облицовка радиатора отопителя; 14 - радиатор отопителя; 15 - пластмассовый кронштейн крепления панели управления отоп­лением и вентиляцией; 16 - соединительные тяги заслонок; 17 - левый блок заслонок в сборе


Вентилятор отопителя — центро­бежный, установлен на валу элек­тродвигателя . Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вра­щения регулируется четырех­позиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилято­ра). В зависимости от выбран­ного скоростного режима электородвигатель подключает­ся к источнику питания напря­мую или через двухступенчатый резистор.

Охлаждающая жидкость под­водится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совме­щен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регу­лятора повернута в крайнее по­ложение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, посту­пающий в отопитель, прохо-


дит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. Л при на­хождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных по­ложениях — кран открыт, режим отопления включен. Плавную регулировку температуры воз­духа обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воз­душного потока, поступающе­го в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход ради­атора. Чем больше воздуха пос­тупает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда ру­коятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздуш­ный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распреде­ляют воздушные потоки по воз­духоводам панели приборов. Наружные заслонки регули­руют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, сге- кол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров перед­него ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулиру­ют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам па­нели приборов (дефлекторам). Диалогичные заслонки правого и левого блоков попарно соеди­нены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы за­слонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором рас-


пределения воздушного пото - ка, с которым заслонки связаны двумя тросами.

В системе отопления автомоби­лей с двумя рядами сидений, ав­тобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установ­лен дополнительный отопитель. При включении его элекгровен- тилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсив­ность прогрева кабины (салона). Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вра­щения.

Радиатор дополнительного ото­пителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защи­щены пластмассовым кожухом. Второй радиатор вызывает сни­жение скорости циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнитель­ным отопителем устанавливает­ся электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, про­ходящего через радиаторы ото­пителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в мотор­ном отсеке на нравом лонжероне. Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения колен­чатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборо­тах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для цирку­ляции жидкости через дополни­тельный отопитель. Дополнительный отопитель ус­танавливается в автобусах (вмес­тимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в ав­томобиле 1A3-32214 - на полу, за пассажирским сиденьем ка­бины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.


Дополнительный отопитель: 1 - крышка кожуха; 2 - кожух отопителя;

3 - радиатор отопителя; 4 - скоба; 5 - прокладка фланца; 6 - вентилятор; 7 - фланец электродвигателя; 8 - реостат; 9 - колпак; 10 - электродвигатель; 11 - гайка вентилятора; 12 - кронштейн отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности