Руководство | Газель до 2009 года. Снятие и разборка генератора 3212.3771

Газель до 2009 года. Снятие и разборка генератора 3212.3771

Для снятия генератора, отключаем аккумуляторную батарею.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемен­та воздушного фильтра», с. 162). Ослабляем натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяже­ния ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 177) и снимаем ремень со шкива генератора.

Снимаем защитный чехол с вывода «В+» генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и снимаем нако­нечник провода с вывода «В+» ге­нератора.


Снимаем колодку провода с вывода «D» генератора.


Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генерато­ра, удерживая болт от проворачива­ния ключом «на 12».


Вынимаем болт.


Аналогично отворачиваем гайку болта верхнего крепления генерато­ра.


Головкой «на 12» отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт проушины кронштейна генера­тора.




Вынимаем болт верхнего крепления генератора...


...и снимаем генератор с автомобиля.


Чтобы не потерять втулку, выни­маем ее из проушины и надеваем на болт.


Поочередно отводя три фиксатора, шлицевой отверткой приподнимаем пластмассовый кожух...


...и снимаем его с генератора.



Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора на­пряжения и, немного приподняв его...



...снимаем с вывода регулятора на­конечник провода.

Ключом «на 10» отворачиваем гай­ку...


...и снимаем с вывода «В+» дистан­ционную втулку и шайбу.


Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.


Снимаем конденсатор (наконечник его провода надет на вывод «В+» ге­нератора).

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока.


Вынимаем винт с двумя металличес­кими (пружинной и плоской) и одной пластмассовой шайбами.


Аналогично отворачиваем три дру­гих винта крепления выпрямитель­ного блока. Эти четыре винта крепят также наконечники четырех выводов обмоток статора.

Отводим в сторону выводы...


...и снимаем выпрямительный блок.


Зажимаем генератор за проушину крепления в тисках.


Высокой головкой «на 21» с помо­щью накидного или газового ключа отворачиваем гайку крепления шки­ва генератора, удерживая ротор гене­ратора от вращения шестигранником «на 8», через отверстие в головке. Под гайкой установлена пружинная шайба.

Снимаем шкив.

Помечаем взаимное положение кры­шек генератора и статора.


Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре винта крепления крышек генератора.


Снимаем переднюю крышку генера­тора.


Вынимаем из задней крышки статор...



...и ротор.

Подшипники генератора должны вращаться без люфта, щелчков и за­еданий. Неисправные подшипники заменяем. Задний подшипник спрес­совываем с вала ротора съемником. Для снятия переднего подшипника устанавливаем под переднюю крыш­ку генератора отрезок трубы...


...и молотком через выколотку вы­биваем подшипник.

Новый подшипник запрессовываем инструментальной головкой, упирев ее о наружное кольцо подшипника. Собираем генератор в обратной пос­ледовательности, совмещая сделан­ные на крышках метки.

Начинать установку генератора на двигатель удобнее с крепления к верхнему кронштейну. Вставив болт верхнего крепления в отверс­тие передней крышки и кронштейна генератора, наживляем на нее гай­ку. Аналогично прикрепив генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки болтов крепления генератора и стяжной болт проушины верхнего кронштейна.

Надеваем ремень привода вспомога­тельных агрегатов и регулируем его натяжение (см. «Замена и регулиров­ка натяжения ремня привода вспомо­гательных агрегатов», с. 177).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности