Руководство | Газель до 2009 года. Снятие и разборка генератора 3212.3771
Газель до 2009 года. Снятие и разборка генератора 3212.3771
Для снятия генератора, отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 162). Ослабляем натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 177) и снимаем ремень со шкива генератора.
Снимаем защитный чехол с вывода «В+» генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления и снимаем наконечник провода с вывода «В+» генератора. |
Снимаем колодку провода с вывода «D» генератора. |
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12». |
Вынимаем болт. |
Аналогично отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора. |
Головкой «на 12» отворачиваем на несколько оборотов стяжной болт проушины кронштейна генератора. |
Вынимаем болт верхнего крепления генератора...
...и снимаем генератор с автомобиля.
Чтобы не потерять втулку, вынимаем ее из проушины и надеваем на болт.
Поочередно отводя три фиксатора, шлицевой отверткой приподнимаем пластмассовый кожух...
...и снимаем его с генератора.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и, немного приподняв его... |
...снимаем с вывода регулятора наконечник провода.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку... |
...и снимаем с вывода «В+» дистанционную втулку и шайбу. |
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора. |
Снимаем конденсатор (наконечник его провода надет на вывод «В+» генератора).
Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока. |
Вынимаем винт с двумя металлическими (пружинной и плоской) и одной пластмассовой шайбами. |
Аналогично отворачиваем три других винта крепления выпрямительного блока. Эти четыре винта крепят также наконечники четырех выводов обмоток статора.
Отводим в сторону выводы... |
...и снимаем выпрямительный блок. |
Зажимаем генератор за проушину крепления в тисках.
Высокой головкой «на 21» с помощью накидного или газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива генератора, удерживая ротор генератора от вращения шестигранником «на 8», через отверстие в головке. Под гайкой установлена пружинная шайба.
Снимаем шкив. Помечаем взаимное положение крышек генератора и статора. |
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышек генератора. |
Снимаем переднюю крышку генератора. |
Вынимаем из задней крышки статор... |
...и ротор.
Подшипники генератора должны вращаться без люфта, щелчков и заеданий. Неисправные подшипники заменяем. Задний подшипник спрессовываем с вала ротора съемником. Для снятия переднего подшипника устанавливаем под переднюю крышку генератора отрезок трубы...
...и молотком через выколотку выбиваем подшипник.
Новый подшипник запрессовываем инструментальной головкой, упирев ее о наружное кольцо подшипника. Собираем генератор в обратной последовательности, совмещая сделанные на крышках метки.
Начинать установку генератора на двигатель удобнее с крепления к верхнему кронштейну. Вставив болт верхнего крепления в отверстие передней крышки и кронштейна генератора, наживляем на нее гайку. Аналогично прикрепив генератор к нижнему кронштейну, затягиваем гайки болтов крепления генератора и стяжной болт проушины верхнего кронштейна.
Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов и регулируем его натяжение (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 177).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст