Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 88.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя, радиатор рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессор. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки для присоединения шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок для присоединения шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох-

лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенки бачка нанесены две линии «МАХ» и «МIN», соответствующие максимальному и минимальному уровням.
Пробка радиатора снабжена двумя клапанами - впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 75-105 кПа (0,75-1,05 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 5 кПа (0,05 кгс/см2).

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в корпусе головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Вентилятор с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке вязкостной муфты и крепится к ней болтами. Частота вращения вентилятора определяется работой вязкостной муфты и находится в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения.

Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в кожухе. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору четырьмя болтами.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на

шкиве водяного насоса и крепится болтами. Вязкостная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается. Ротор муфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет «внутреннего трения» рабочей жидкости. Изменение частоты вращения вентилятора происходит за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в результате открытия или закрытия впускных каналов муфты, которое происходит при перемещении пластины под воздействием биметаллической пружины в зависимости от температуры. Пластина с пружиной установлена снаружи муфты в ее передней части.

Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.

ПРИМЕЧАНИЕ

Причиной перегрева двигателя, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или в пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора. Для проверки муфты на выключенном двигателе проверьте легкость хода вентилятора. Проверьте, чтобы у вентилятора не было сильных осевых и радиальных люфтов. Убедитесь в отсутствии на муфте следов масла. Если следы масла есть, муфта подлежит замене. На прогретом двигателе с закрытым капотом установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 мин 1. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с малой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 85-95 °С муфта должна начать работу, скорость вращения вентилятора сильно увеличится (обычно это определяется по усилившемуся шуму).

Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причины неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат

(клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Вентилятор не включается из-за неисправности муфты (муфта постоянно вращается не передавая вращение лопастям вентилятора)

Замените вязкостную муфту вентилятора.

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости

Устраните утечку охлаждающей жидкости.

из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат

(клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

Повреждено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса

Замените уплотнительное кольцо

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом.

Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной рубашки блока цилиндров

Восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопителя

Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности