Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. СТАРТЕР

Mitsubishi Montero, Pajero Sport, L200. СТАРТЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

ПРИМЕЧАНИЕ

Стартеры дизельного и бензинового двигателей отличаются номинальной мощностью, при этом их конструкции практически идентичны. Мощность стартера дизельного двигателя - 2,2 кВт, бензинового - 1,4 кВт.
Крышки 11, 24 (рис. 10.8) и корпус статора 22 стянуты двумя болтами 10. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 21 электродвигателя передается валу 16 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 15, водила, изготовленного за одно целое с валом 16 привода, и трех планетарных шестерен 17. Навалу привода установлена роликовая муфта 14 свободного хода.

На крышке 11 со стороны привода закреплено тяговое реле, якорь 3 которого через рычаг 9 перемещает муфту 14 привода.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания 9 (рис. 10.9) в положение «START» (стартер) напряжение от аккумуляторной батареи 1 подается на втягивающую 3 и удерживающую 4 обмотки тягового реле, якорь 5 которого перемещает рычаг 9 (см. рис. 10.8) привода, и шестерня муфты 14 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты 2 (см. рис. 10.9) (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода привода разблокируется и пробуксует, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

-при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя;

- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Рис. 10.8. Детали стартера: 1 - болты крепления стартера; 2 - винты крепления тягового реле; 3 - якорь тягового реле; 4 - возвратная пружина; 5 - корпус тягового реле; б -гайка крепления силовой шины к контактному болту; 7 - опора рычага привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - рычаг привода; 10 - стяжные болты; И - крышка со стороны привода; 12 - стопорное кольцо муфты привода; 13 - упорное кольцо муфты привода; 14 - муфта привода; 15 - коронная шестерня планетарного редуктора; 16 - вал привода; 17 - планетарная шестерня; 18 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 19 - крышка редуктора; 20 - упорный шарик; 21 - ротор; 22 - статор; 23 - щеткодержатель; 24 - крышка со стороны коллектора; 25- винты крепления крышки со стороны коллектора

Рис. 10.9. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8- щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности