Kia Carnival. Система выпуска ОГ — снятие и установка. Проверка герметичности

Kia Carnival. Система выпуска отработавших газов

Система выпуска ОГ состоит из приемной трубы, катализатора, основного и дополнительного глушителей. Приемная труба автомобилей с бензиновым двигателем соединена с выпускным коллектором, а у дизельного двигателя — с турбокомпрессором. Грубы системы выпуска ОГ крепятся в резиновых подушках подвески и имеют фланцевые соединения друг с другом. В случае ремонта все детали системы выпуска отработавших газов можно менять каждую в отдельности (см. иллюстрации 1.0=1.0б).

Чтобы избежать повреждений катализатора, необходимо выполнять следующие рекомендации:

а)заправляйтесь только неэтилированным бензином;

б)выполняйте принудительный запуск двигателя с толчка или буксировкой только один раз и не расстояние не более 50 метров, но лучше всего в этом случае воспользоваться вспомогательным аккумулятором. Несгоревшее топливо при воспламенении может вызвать перегрев и разрушение катализатора. Если двигатель прогрет, то принудительный запуск с толчка или буксировкой вообще недопустим;

в)при затрудненном запуске двигателя не работайте стартером слишком долго. При запуске двигателя непрерывно впрыскивается топливо. В таких случаях нужно найти и устранить причину неисправности;

г) следите за количеством топлива в баке и не допускайте его «опустошения»;

д)если наблюдаются пропуски зажигания, то необходимо избегать высоких оборотов вращения двигателя и немедленно устранить неисправность;

е)устанавливайте только те типы свечей зажигания, которые рекомендованы заводом• изготовителем автомобиля;

ж)не проводите проверок искрообразования снятым наконечником свечи зажигания;

з)не проводите сравнение цилиндров путем отключения воспламенения в камере сгорания одного цилиндра. При таком отключении, в том числе и с помощью стенда для проверки работы двигателя, несгоревшее топливо попадает в катализатор;

и)не ставьте автомобиль на стоянку над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в области катализатора имеет очень высокую температуру и испускает тепло даже после выключения двигателя:

к) при заправке и доливании моторного масла обращайте особое внимание на то, чтобы не была превышена максимальная метка уровня масла на щупе. Лишнее масло из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.

Снятие

1 ) Установите автомобиль на подставочные козлы.

2 ) Снимите защитный кожух моторного отсека, если он имеется.

3) Обрызгайте все болты и гайки системы выпуска ОГ средством, удаляющим ржавчину. Дайте ему подействовать.

4) Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора или от турбокомпрессора.

5) Установите под трубы системы выпуска ОГ деревянные опоры.

6) Снимите трубы и глушитель (в зависимости от комплектации) с резиновых подушек подвески. Внимание! Катализатор чувствителен к ударам. Не допускайте его падения и не ударяйте по нему.

Установка

Внимание! При установке деталей системы выпуска ОГ обеспечьте плотность соединения труб между собой. При проверке содержания СО в отработавших газах неплотности в местах соединений могут привести к неправильным показаниям газоанализатора.

Рекомендуется смазывать резьбу болтов высокотемпературной смазкой. В последствии болты легче будет отвинтить.

7) Очистите сопрягаемые поверхности труб выпуска ОГ шлифовальной шкуркой от остатков нагара.

8) Установите детали выхлопной системы в резиновых подушках подвески, но болты крепления не затягивайте.

9) Закрепите приемную трубу на выпускном коллекторе или турбокомпрессоре, установив новую уплотнительную прокладку. Прежние самоконтрящиеся гайки замените на новые и навинтите их, но не затягивайте.

Перед затягиванием резьбовых соединений системы выпуска ОГ приведите ее укладку в соответствие с конфигурацией днища. Обеспечьте отсутствие напряжений. При этом необходимо обеспечить достаточное расстояние элементов системы выпуска до кузова (не менее 25 мм). Нагрузка на резиновые опоры должна распределяться равномерно.

10)Затяните все болты с нужным моментом затяжки.

11)Опустите автомобиль на колеса.

12)Проверьте систему выпуска ОГ на герметичность.

Проверка герметичности

1) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в хорошо проветриваемом помещении. Заглушите ветошью выхлопную трубу.

2) Проверьте на слух работу системы выпуска отработавших газов. При необходимости, нанесите спрей, используемый для обнаружения мест утечек, на соединительные стыки выпускного коллектора, приемной трубы, турбокомпрессора. Убедитесь, что при этом в указанных местах не происходит образования пузырей воздуха.

3) Устраните обнаруженные неплотности.

Катализатор предназначен для снижения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах. Он состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита, покрытого защитным слоем. На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающих процесс очистки ОГ. В корпусе катализатора находится опорный изолятор, который одновременно компенсирует тепловое расширение.

Автомобили с бензиновым двигателем имеют так называемый регулируемый катализатор, хотя в действительности выполняется регулировка состава топливовоздушной смеси и ее дозировка с таким расчетом, чтобы катализатор мог снижать уровень вредных веществ в ОГ. Изменение состава топливовоздушной смеси выполняется на основании сигналов лямбда — зондов (на автомобилях устанавливаются 4 лямбда-зонда). Подогреваемый лямбда-зонд установлен в приемной трубе и там омывается отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет собой электрический датчик, основу которого образует трубка закрытого типа, реагирующая на содержание остатков кислорода в ОГ выработкой напряжения не выше одного вольта.

Если в ОГ нет остаточного кислорода, то напряжение лямбда — зондом не вырабатывается. Такие колебания электрического напряжения, поступающие на блок управления двигателем, позволяют ему дать оценку составу топливовоздушной смеси. Блок управления может за доли секунды изменять соотношение топлива и воздуха. Это, с одной стороны, необходимо, потому что меняется нагрузка на двигатель, а с другой стороны, потому что дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в отработавших газах содержится достаточное количество бензина.

В отличие от катализаторов, устанавливаемых на бензиновых двигателях, у автомобилей с дизельным двигателем используются нерегулируемые катализаторы, без лямбда — зонда, потому что в дизельный двигатель поступает больше атмосферного воздуха, чем это необходимо для сжигания топливовоздушной смеси.

1.0 Система выпуск» ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем

1 — катализатор

2 — дополнительный глушитель

3 — основной глушитель

4 — выхлопная труба

5 — уплотнительные прокладки

6 — резиновые подушки подвески

1.0а Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателем KJ2.9 TCI

1 — приемная груба

2 — дополнительный глушитель

3 — основной глушитель

4 — выхлопная груба

5 — уплотнительные прокладки

6 — резиновые подушки подвески

1.0б Система выпуска ОГ. Автомобили с дизельным двигателей KJ2.9 TCI Common Rail

1 — приемная труба

2 — катализатор

3 — дополнительный глушитель

4 — основной глушитель

5 — выхлопная труба

6 — уплотнительные прокладки

7 — резиновые подушки подвески

Такой катализатор преобразует содержащиеся в ОГ угарный газ и углеводородные соединения в углекислый газ и воду. Кроме того, он нейтрализует характерный для дизельного двигателя запах сгоревшего топлива.

Высокое содержание окислов азота в отработавших газах снижается в результате действия системы рециркуляции ОГ. Задачей клапана системы рециркуляции ОГ является отвод части отработавших газов назад в камеру сгорания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности