Шевроле Круз. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Шевроле Круз. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 5 (рис. 5.17), ката­литический нейтрализатор 8 отработавших газов, приемную трубу 1, дополнительный глу­шитель 12 и основной глушитель 9.

На выпускном коллекторе установлен уп­равляющий (основной) датчик 6 концентра­ции кислорода, а на приемной трубе - диа­гностический датчик 3.

Между головкой блока цилиндров и флан­цем выпускного коллектора установлена уплот­нительная металлоармированная прокладка 4.

Приемная труба одним своим концом со­единена с фланцем каталитического нейтра­лизатора отработавших газов, а другим - с фланцем дополнительного глушителя. Все фланцевые соединения системы уплотнены металлоармированными прокладками. До­полнительный и основной глушители выпол­нены единым элементом.

Для уменьшения передачи вибраций от си­лового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован гофрирован­ный виброкомпенсационный сильфон в ме­таллической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках 10.


Рис. 5.17. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - приемная труба; 2 - термоэкран выпускного коллектора; 3 - диагностический датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 5 - выпускной коллектор; 6 - управляющий датчик концентрации кислорода; 7 - прокладка фланцев каталитического ней­трализатора отработавших газов; 8 - каталитический нейтрализатор; 9 - основной глушитель; 10 - подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 11 - прокладка фланца дополнительного глушителя; 12 - дополнительный глушитель


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над вы­пускным коллектором установлен стальной термоэкран 2, над другими элементами сис­темы выпуска также установлены термо­экраны.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Доста­точно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость по­душек подвески. В случае повреждения эле­ментов системы, сквозной коррозии или про­гара их заменяют в сборе, так как глушители и нейтрализатор вместе с трубами представ­ляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уров­не шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавев­шие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________________

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности