Шевроле Круз. СТАРТЕР
Шевроле Круз. СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Стартер автомобиля Chevrolet Rezzo представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 1 и 15 (рис. 10.4), а также корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.
На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа выключателе (замке) зажигания в положение «START»
напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Режим работы стартера кратковременный (его длительность до 10 с). При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А ч и относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни привода может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Рис. 10.4. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2 - винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6- рычаг привода; 7 - коронная шестерня; 8- опора рычага привода; 9- вал привода; 10- тяговое реле; 11 - сателлиты; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - болты крепления крышки со стороны коллектора; 14 - стяжные болты; 15 - крышка со стороны коллектора; 16 - щеточный узел; 17 - статор; 18 - ротор; 19 - крышка планетарного редуктора
Причина неисправности | Способ устранения |
Стартер не включается | |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Неисправен стартер | Отремонтируйте старте |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле | Затяните гайки |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера | Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление | |
Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика | Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера |
Стартер не выключается после пуска двигателя | |
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «START» (стартер) | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания | Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера | |
Ослаблено крепление стартера | Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя | Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст