Шевроле Круз. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Шевроле Круз. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ F16D


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соеди­нения головки блока с блоком цилиндров сни­мите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления го­ловки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газорас­пределительного механизма, шкивов рас­пределительных валов Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма и его натяжного ролика», с. 68), задней крышки привода газораспредели­тельного механизма (см. «Снятие и уста­новка масляного насоса», с. 95), крышки головки блока цилиндров

Рис. 5.3. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров

1. Снизьте давление в системе питания, ес­ли выполняете работу сразу после поездки

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость

.

4. Установите поршень 1 -го цилиндра в по­ложение ВМТ такта сжатия



5. Выверните два болта крепления впуск­ной трубы к поддерживающему кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ


Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распредели­тельных.

Снимите заднюю крышку привода газо­распределительного.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жид­кости, системы вентиляции картера, продув­ки адсорбера и воздухоподводящий патру­бок (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 120).

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного .


8. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуля­ции отработавших газов...

11. ...и отсоедините колодку от клапана.



12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого уп­равления...


13. ...отведите кронштейн в сторону.


14. ...и выверните шпильку верхнего креп­ления генератора.

Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воз­духа во впускной трубе.



16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы



Рис. 5.4. Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров



17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изме­нения длины впускной трубы


18. Снимите термоэкран выпускного кол­лектора



19. Разъедините фланцы выпускного коллек­тора и каталитического нейтрализатора, отвер­нув три гайки шпилек крепления фланцев


Снимите крышку головки блока цилинд­ров.

20.Снимите катушку зажигания катушек


21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

22. Отсоедините шланг системы охлажде­ния от термостата



23. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.

24. Выверните десять болтов крепления го­ловки блока цилиндров в последовательнос­ти, показанной на рис. 5.4. в три этапа:

1- й - выверните болты на 1/4 оборота;

2- й - выверните болты еще на 3/4 оборота;

3- й - окончательно выверните болты.

ПРИМЕЧАНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Извлеките болты...



27. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным кол­лектором.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.



28. Снимите прокладку головки блока ци­линдров.


29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки

блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты креп­ления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удалить масло из резьбовых отвер­стий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров мо­гут появиться трещины, так как масло не­сжимаемое.


30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направ­ляющим втулкам.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следу­ющего:

обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использо­вание не допускается;

обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они дефор­мируются при затяжке и для повторного ис­пользования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

1- й - затяните болты моментом 25 Н-м (2,5 кгс-м);

2- й и 3-й - каждый раз доворачивайте бол­ты на угол 70 град;

4-й - доверните болты на угол 50“;

- замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке га­ек крепления.

32. Установите снятые детали и узлы в по­рядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности