Шевроле Круз. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Шевроле Круз. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются; ключи «на 10», «на 13».
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 300). Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 66).
|
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 69).
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе A16DMS установлен ремень привода вспомогательных агрегатов типоразмера 6РК1870.
4. Проверьте состояния приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
5. Отожмите фиксаторы... |
|
6. ...и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитной муфты включения компрессора.
|
7. Отверните гайку А крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.
|
8. Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления.
|
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо-
проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
|
9. Выверните три болта крепления заднего кронштейна к компрессору
|
10 Выверните три болта крепления компрессора к переднему кронштейну (третий болт расположен сверху компрессора и на фото невиден).
|
11. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера.
12. При необходимости выверните три болта крепления к блоку цилиндров и снимите задний кронштейн компрессора.
13. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
Фланец блока трубопроводов уплотнен двумя резинометаллическими уплотнительными кольцами. При обжатии колец их металлический ободок деформируется, поэтому кольца для повторного использования не пригодны.
При установке новых уплотнительных колец фланца блока трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
|
14. Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору моментом 33 Н'М.
15. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Шевроле Круз. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА
В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При вы- прессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
Вам потребуются: ключ «на 14», специальный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для снятия шкива компрессора, съемник стопорных колец, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», ) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания, отверните гайку крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
|
Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
|
4. Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Для снятия прижимной пластины используй те специальный резьбовой съемник.
и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.
|
В процессе эксплуатации резьба в отверстии ступицы может забиться грязью и ржавчиной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистите резьбу.
|
5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз прижимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину
|
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
|
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
|
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины. |
|
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
|
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, за- диров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
11. Осмотрите заклепочные соединения А и В и упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
|
12. После снятия шкива осмотрите шпоночный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
|
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
|
14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
|
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму старого подшипника.
16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
|
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте
усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму старого подшипника.
|
18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
|
19. Наденьте на вал прижимную пластину, совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1 -1,5 мм.
20. Установите компрессор в тиски.
|
21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините клемму «плюс» аккумуляторной к разъему обмотки катушки, а клемму «минус» к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице значений включенной и выключенной муфты компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.
|
22. После окончания регулировки навинтите новую стопорную гайку и затяните ее моментом 5 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для закрепления прижимной пластины используйте одноразовую специальную стопорную гайку.
23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст